Статьи на примере историй из бухгалтерской и налоговой практики

Как известно, деньги портят людей. Увы, они могут испортить даже близких друзей, которые еще вчера начинали совместный бизнес с полным доверием друг к другу, а сегодня вынуждены на практике познавать истину: «дружба дружбой, но табачок врозь».

На своей практике мы очень часто сталкиваемся с тем, что при приеме на работу сотрудников представительств допускается масса ошибок в оформлении. Впоследствии эти ошибки приводят к серьезным финансовым потерям для головной компании. Причем неважно, заключается договор с иностранным работником или гражданином РФ.

Какая ответственность введена для гражданина, который по документам стал генеральным директором, но не контролирует фирму и не участвует в ее работе? Об этом поговорим в данном материале.

Ответственность за неуплату налогов прописана сразу в трех кодексах. В зависимости от тяжести нарушения предусмотрены различные виды ответственности – от штрафа до лишения свободы. Кого и как наказывают за неуплату налогов, рассмотрим в нашей публикации.

Распространено мнение, что если в компании работает чуть больше десятка человек и все они – родственники, друзья, знакомые, то такие формальности как кадровые документы можно и не соблюдать. Но мы на практике сталкиваемся с тем, что принцип «все свои, всё на виду» часто срабатывает как мина замедленного действия, готовая взорваться, как только сотрудник по какой-то причине перестаёт быть «своим». Что делать, если экс-лояльный сотрудник угрожает жалобами в прокуратуру, Роструд, Роскомндзор, суд и все известные ему инстанции?

Передача некорректного сальдо по страховым взносам в налоговые органы привела к тому, что масса компаний в одночасье превратилась в злостных должников по взносам. Сами же налоговики с азартом взялись блокировать «недоимщикам» счета.

По общему правилу выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика или в самой ИФНС. Третьего законом не дано. Но мы знаем про этот секретный третий вариант: прием выездной проверки в офисе компании – провайдера бухгалтерский услуг. О плюсах и минусах выездной проверки в офисе аутсорсера читайте в нашей статье

В практике бизнеса очень часто кадровое делопроизводство отдано на откуп бухгалтерии. С такими ситуациями мы сталкиваемся чуть ли не ежедневно, когда к нам обращаются клиенты – главы иностранных представительств. Причем это характерно не только для штатной бухгалтерии. Подобное совмещение функционала встречается в отдельных аутсорсинговых компаниях.

У многих собственников бизнеса возникает вопрос: как получить с расчетного счета своей компании заработанную прибыль? Эту тему мы подробно рассматриваем на бесплатных бизнес-завтраках для собственников компаний, где обсуждаем 5 возможных способов, показываем, как рассчитать «стоимость» каждого из них и объясняем правила безопасности во избежание претензий налоговых органов. К сожалению, нередко собственник попадает в руки бухгалтера, который плохо понимает последствия своих действий, и подводит директора под монастырь.

Для компаний, применяющих упрощенную систему налогообложения, минимальный объем налоговых платежей зафиксирован в Налоговом кодексе. Те, кто работает на УСН-6, должны отдавать в казну не менее 3% от выручки компании . Налоги с фирмы на УСН-15 должны быть не менее 1% от выручки. Но в последнее время, по нашим наблюдениям, налоговые органы требуют, чтобы налоговая нагрузка у «пятнашек» была на том же уровне, что у «шестерок».
на блог