WiseAdvice WiseAdvice
собственнику 3 минуты на прочтение
Проверено на актуальность

Почему двум друзьям-учредителям лучше отдать совместную бухгалтерию в независимые руки

Ольга  Рулькова

Автор: Ольга Рулькова основатель компании, аттестованный аудитор, налоговый консультант 1C-WiseAdvice

Как известно, деньги портят людей. Увы, они могут испортить даже близких друзей, которые еще вчера начинали совместный бизнес с полным доверием друг к другу, а сегодня вынуждены на практике познавать истину: «дружба дружбой, но табачок врозь».

Один из участников нашего Бизнес-завтрака поделился такой историей: несколько лет назад он открыл со своим приятелем фирму. Как это часто бывает, функции распределили между собой, исходя из того, кто в чем разбирается лучше. Наш герой хорошо знал производственную часть и занялся обслуживанием клиентов. Его приятель обеспечивал приток новых заказов и заправлял финансами. Прозрачности особой не было, поскольку строилось все на взаимном доверии. У нашего героя даже не было доступа к Интернет-банку, а приходящего бухгалтера он знал только по имени (приятель говорил, что это его давняя знакомая, «очень ответственный и опытный специалист».)

Примерно через полтора года успешной работы послышались тревожные звоночки. Однако обращать на них внимание наш герой не захотел, боясь, что может своим недоверием обидеть бизнес-партнера. И только когда все эти звоночки переросли в набат (один крупный клиент сделал солидную предоплату, а приятель-партнер умышленно это скрыл) – пришлось взглянуть правде в глаза.

Подробнее

Добыв разными хитростями доступ к счетам, и сверив банковские выписки с отчетами своего друга, герой этой истории понял, что финансовую информацию ему давно дают в дозированном виде и с явными искажениями.

Развод двух деловых партнеров был долгим и болезненным. Оказалось, что приятель-учредитель не только успешно тратил деньги фирмы на свои личные нужды, но и накопил серьезные долги перед бюджетом и банком-кредитором.

В итоге нашему герою пришлось начать новый бизнес с нуля. К счастью, нашлись единомышленники, готовые вложиться в перспективное производство – в его новой фирме сейчас три учредителя. При этом он решил не допускать прошлых ошибок.

Сразу после открытия фирмы убедил партнеров передать бухучет фирмы на аутсорсинг

Теперь, во-первых, не возникает никаких этических сомнений – кому и как задавать неудобные вопросы, связанные с финансами. Все учредители обладают равным доступом к финансовой информации и могут по запросу получить любой отчет, не ставя об этом в известность других бизнес-партнеров.

Во-вторых, эксперты бухгалтерской компании выступают своеобразным рефери, объективным судьей в спорных ситуациях, когда мнения учредителей разнятся.

В-третьих, немаловажно, что уважающая себя бухгалтерская компания не только контролирует качество работы своих бухгалтеров, но и несет финансовую ответственность за результат (поэтому такая ситуация, как запущенный учет или долги перед бюджетом – в принципе невозможна).

В общем, прозрачность учета, а также равноправный контроль над финансовой ситуацией благотворно сказывается не только на отношениях между учредителями, но и на общем финансовом благополучии компании.

Если вы задумались о передаче своей бухгалтерии на аутсорсинг – будем рады вас проконсультировать.



Темы
собственнику истории из практики аутсорсинг
false
Заказ обратного звонка

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Оставить заявку

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных