Открытие, ликвидация компании и другие регистрационные действия в период самоизоляции
В период карантина вопросы регистрационных действий, таких, как открытие / ликвидация юридических лиц или ИП, внесение изменений в уставные документы, смена генерального директора или юридического адреса, становятся «болезненными»:
- нотариусы прекратили личный прием граждан и документов
- налоговые органы приостановили прием и обслуживание налогоплательщиков
Хорошие новости в том, что:
- закрылись далеко не все нотариальные конторы – вот здесь можно посмотреть список тех, кто продолжает работать (хотя и в ограниченном порядке, по предварительной записи)
- налоговые органы взаимодействуют онлайн, через Личный кабинет налогоплательщика или интерактивные сервисы на сайте ФНС России.
Успех регистрационных действий зависит от того:
- имеется ли у организации электронная цифровая подпись (ЭЦП)
- указан ли в Уставе организации состав участников, необходимый для принятия решений, и способ подтверждения этих решений
Разберем на примерах.
Смена адреса местонахождения
Например, в связи с аннулированием договора аренды или внесением в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений.
Вариант 1. ЭЦП - есть; положение в Уставе - есть.
Как будет выглядеть процесс:
- мы готовим пакет документов (Заявление по форме P13001 или P14001; Решение участника общества; изменения в Устав или новая редакция устава - при необходимости); отправляем Вам по электронной почте на подпись
- Вы распечатываете, подписываете документы (кроме заявления, оно будет подписано ЭЦП в момент отправки в регистрирующий орган), присылаете нам сканы или фото подписанных документов
- мы конвертируем Ваши сканы или фото в формат TIFF (в соответствии с требованиями ФНС); в специальной программе формируем электронный контейнер;
- Вы подписываете сформированный нами электронный контейнер своей ЭЦП;
- Подписанный Вами электронный контейнер мы отправляем на регистрацию через сайт ФНС
Важно!
Если документы подписываются ЭЦП, государственная пошлина при рег.действиях не взымается
Вариант 2. ЭЦП – нет, положение в Уставе – есть
Как будет выглядеть процесс:
- выпуск ЭЦП; обычно это занимает 3 рабочих дня
- далее все, как в Варианте 1
Вариант 3. ЭЦП- нет, положения в Уставе - нет.
В этом случае придется воспользоваться услугами нотариуса.
Как будет выглядеть процесс:
- мы готовим пакет документов (см. перечень в Варианте 1)
- записываем Вас к работающему в период самоизоляции нотариусу, сопровождаем Вас к нему на подписание документов
- нотариус сканирует подписанные документы, конвертирует их в формат TIFF, формирует электронный контейнер, подписывает его своей ЭЦП;
- подписанный нотариусом электронный контейнер мы отправляем на регистрацию через сайт ИФНС
Регистрация изменений осуществляется в течение 5 рабочих дней. Готовый комплект документов придет на адрес электронной почты, указанный в заявлении. Документы будут подписаны усиленной ЭЦП налогового органа.
Дистанционное открытие ООО
Как выглядит процесс в период карантина:
- Вы выпускаете ЭЦП на физлицо - учредителя компании (если учредителем выступает юридическое лицо, ЭЦП выпускается на него); обычно выпуск занимает 3 рабочих дня
- Мы готовим и присылаем Вам на электронную почту пакет документов:
- Заявление по форме P11001
- Решение участника общества или Протокол общего собрания учредителей (если учредителей два и более лица)
- Договор об учреждении ООО
- Устав ООО
- Заявление на применение упрощенной системы налогообложения (при необходимости)
- Вы распечатываете документы, подписываете их и присылаете нам сканы или фото
- Мы конвертируем присланные Вами сканы или фото в формат TIFF, в специальной программе формируем электронный контейнер;
- Вы подписываете сформированный нами электронный контейнер своей ЭЦП;
- Подписанный Вами электронный контейнер мы отправляем на регистрацию через сайт ФНС (в ответ на Ваш электронный адрес приходит сообщение о том, что документы приняты; в качестве подтверждения ИФНС присылает электронную расписку).
Через 3 рабочих дня по электронной почте приходит электронный контейнер с вложенными документами о государственной регистрации юридического лица (Лист записи о создании; Устав; Свидетельство о постановке на налоговый учет).
Каждый документ подписан усиленной электронной ЭЦП ИФНС, что имеет равную юридическую силу с бумажными носителями.
- После получения документов изготавливается печать (ее можно заказать в любой типографии с доставкой на дом).
- В банке открывается расчетный счет (это можно сделать дистанционно, но некоторые банки требуют личного присутствия генерального директора, обычно эта информация указана на сайте).
Подпишитесь на обновления блога
-
Отсрочка по налогам
в 2021 году08 апреля 2020 -
Управленческий учет
в компании:
задачи, цели и принципы23 марта 2020 -
Как не платить ЕНВД
в период кризиса?28 апреля 2020 -
Патентная система налогообложения:
как приостановить налоговые платежи
в период кризиса?07 мая 2020