Директоров и собственников бизнеса будут еще чаще вызывать в ИФНС
ФНС решила усилить борьбу с фирмами-однодневками. Для этого руководство Налоговой службы подготовило новые критерии «массовости» и направило их в работу нижестоящим ИФНС. Кому теперь готовиться к проверкам, указано в письмах ФНС от 3 августа 2016 года № ГД-4-14/14126 и № ГД-4-14/14127.
Главные признаки фиктивности сведений в ЕГРЮЛ, по мнению ФНС, – это массовость руководителя или адреса.
Компании, зарегистрированные до 1 августа 2016 года. Под подозрением окажутся те, чьи директор, учредитель, управляющая компания или адрес числятся более чем в 50 организациях. Также проверят компании, чей директор дисквалифицирован либо его нет в живых.
Окончательный список компаний с подозрительными данными налоговики должны сформировать уже к 1 сентября 2016 года. Далее начнут проводить проверки по юридическим адресам, вызывать для дачи пояснений директоров и свидетелей, которые могут располагать интересующих инспекторов информацией.
Компании, зарегистрированные после 1 августа 2016 года. По отношению к ним инспекторы будут применять новые, еще более суровые критерии «массовости». Так, массовым признают:
- Директора, если он руководит более чем 5 компаниями
- Учредителя, если он участвует более чем в 10 организациях
- Адрес, если он принадлежит более 10 компаний
- Управляющую компанию, если она управляет более чем 20 организациями
Списки подозрительных компаний региональные УФНС будут составлять ежемесячно и передавать их в регистрирующую инспекцию соответствующего региона (в Москве – ИФНС № 46). По списку будут проводиться проверки, включая изучение документов, осмотры, опросы свидетелей и иных лиц.
Если в ходе проверки налоговики не обнаружат компанию по адресу или же получат доказательства фиктивности директора, учредителя и т.д. – сведения о компании будут признаны недостоверными. И если руководство компании не предпримет никаких действий, чтобы развеять сомнения проверяющих, запись о недостоверности сведений появится в ЕГРЮЛ. А это означает потерю поставщиков и покупателей, так как никто не захочет работать с ненадежным контрагентом.