Владлен Золотарев, генеральный директор международной логистической компании АBIPA:

О том, почему при заказе экспедиторских услуг скупой платит дважды

Вернуться в Клуб клиентов

- Никогда не думал, что буду заниматься международной логистикой, - начинает наш разговор Владлен Золотарев.

С детства он мечтал стать военным. Получил высшее военное образование, и 10 лет прослужил офицером на кораблях надводного плавания. Там впервые познакомился с компьютерной техникой, и в 1999-м, уволившись из армии, продолжил осваивать информационные технологии на новом рабочем месте - в аэропорту Шереметьево.

- Чем поначалу занимался? Сводил бухгалтерские отчеты на компьютере, - смеется гендиректор (ведь интервью он дает нам, своей бухгалтерской компании).

Следующие 10 лет Золотарев проработал в компаниях, связанных с транспортом и логистикой. Но жизнь готовила новые горизонты: в 2010 году он познакомился с владельцем литовской логистической компании ABIPA, который искал партнера в России.

- Страны Балтии - это транзитная зона между европейскими и российскими рынками, – поясняет Золотарев. - Конечно, требовался офис в Москве. И вот 9 августа 2010 года мы зарегистрировали совместную фирму.

Звенья одной цепи

Сегодня ABIPA - международная логистическая компания с центральными офисами в Вильнюсе и Москве, а также с собственными представительствами в Финляндии, Латвии, Эстонии и Беларуси.

- Занимаемся наземными, морскими, авиационными перевозками, а также таможенным оформлением. Где-то сами выступаем как импортеры, чтобы завезти товар, - рассказывает генеральный директор.

Наш бизнес построен на глубоком знании транспортной и таможенной инфраструктуры. Как экспедиторы, мы выстраиваем оптимальный маршрут. При этом важно, чтобы все звенья логистической цепочки были синхронизированы по времени.

Какие-то процессы должны выполняться последовательно, четко друг за другом, какие-то – параллельно, и если не выполнить нужный этап вовремя, в дальнейшем в цепочке возникнет остановка, и это приведет к колоссальным потерям по времени и деньгам. Все точно рассчитать, спланировать – это и есть задача экспедитора. На этом, собственно, мы и зарабатываем

В качестве иллюстрации Золотарев приводит такой пример:

- Американской компании необходимо было доставить неформатный груз в Новосибирск. Клиент решил привезти его сначала в Петербург, сделать там, с нашей помощью, таможенное оформление и оттуда отправить по железной дороге в специальном контейнере без крыши, поскольку в стандартный контейнер груз не вмещался по высоте.

Мы предложили другой вариант: отправили груз в Клайпеду, там перегрузили его в грузовую фуру (высота машины это позволяла) и в составе сборного груза отправили в Новосибирск. В итоге наше решение обошлось клиенту в 2 раза дешевле.

Впрочем, цена в экспедиторском бизнесе - не самое главное.

Скупой платит дважды. Клиент может получить очень низкую цену за экспедиторские услуги, но понести колоссальные убытки, если точки маршрута будут плохо синхронизированы

Как подчеркивает Золотарев, можно быть экспедитором на потоке, а можно быть проектным экспедитором, создающим индивидуальные решения под конкретного клиента. И в этом случае лояльность заказчика к логистической компании очень высока, что делает ее недосягаемой для конкурентов.

Бухгалтерское обслуживание

Бухгалтерское обслуживание

Вначале в ABIPA пробовали создать свою бухгалтерскую службу. Однако через год все передали на аутсорсинг.

- Внешнеэкономическая деятельность, особенно в сфере услуг – уже сама по себе сложна, - объясняет свой выбор в пользу аутсорсинга генеральный директор. – А запутанное таможенное и налоговое законодательство с разными ставками НДС и прочими особенностями еще больше усложняет дело.

Да, мы попробовали вести бухгалтерию штатно, но, к сожалению, опыт оказался плачевным. Найти хорошего специалиста, который сможет находить изящные решения в самых тупиковых ситуациях – не так просто.

Мы узнали о 1С-WiseAdvice от одного из наших клиентов – компании Кизельман Рус. Попробовали и полностью довольны.

Кризис - помеха импорту, но не экспорту

В последние 2 года заметно сократился импорт. По итогам 2015 года падение составило 50% - и в объемах, и в денежном выражении, и по количеству клиентов.

С другой стороны, как замечает Золотарев, выросла доля экспорта. Например, российские компании стали в больших объемах экспортировать брикетированный уголь для каминов, древесно-стружечные материалы и т.д.

- Когда говорят, что слабеющий рубль на руку экспортерам, то это чистая правда, - подтверждает гендиректор ABIPA.

В самом логистическом бизнесе тоже заметны перемены.

Сегодня, когда рынок упал, многие маленькие фирмы уходят и делают это некрасиво. Рынок перевозок очень конкурентный. Еще лет 10-15 назад войти в этот бизнес было несложно. Шел «серый» импорт, люди делали 2-3 удачные доставки и открывали собственную фирму. У кого-то получалось лучше, у кого-то хуже. А сейчас, когда стало сложнее, мелкие фирмы начинают выкручивать клиентам руки. Могут вообще пропасть с грузом. Или, бывает, используют товар, как рычаг давления на клиента, чтобы получить больше денег

Например, у клиента работает производство, он ждет оборудование или сырье. А перевозчик говорит: все, станок у меня, и я его отдам, пока на счет не будут переведены такие-то деньги". Можно, конечно, обратиться в суд, но в это время производство будет стоять, издержки слишком высоки.

В общем, в кризисное время клиентам нужно особенно внимательно проверять репутацию подрядчика. И в этом смысле ABIPA делает все возможное, чтобы доказать свою благонадежность. Грузы страхуются, работает система отслеживания грузов и т.д.

Особенности местной географии

Раньше говорили, что в России две беды: дураки и дороги. Теперь говорят аккуратней: “есть проблемы с менеджментом и инфраструктурой".

Владлен Золотарев подтверждает, что проблемы с инфраструктурой действительно существуют.

- Посудите сами, - размышляет он. – На такую большую страну, как Россия, международных аэропортов, которые могут принимать тяжелые самолеты, раз-два и обчелся.

АBIPA

http://www.abipa.net >

РОССИЯ, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОФИС

Адрес: 141400, Химки, Коммунальный проезд, 30

Телефон: +7 (495) 781-60-55

Эл. почта: info@abipa.net

Логотип компании АBIPA

Вот, например, в США вся страна равномерно покрыта международными аэропортами. Американским логистам не приходится решать задачу, как доставить международный груз в Майами, если единственный ближайший международный аэропорт находится за несколько тысяч километров – скажем, в Нью-Йорке. А мы такие задачи решаем каждый день. Например, один из наших ключевых клиентов, крупный экспортер, находится на Урале. Так вот сначала его груз нужно доставить в Москву и только потом - за рубеж.

- Впрочем, - добавляет генеральный директор, - инфраструктура все-таки развивается. За последние 10-15 лет появились новые грузовые терминалы, выросло число авиакомпаний, оперирующих в московском транспортном узле, намного легче стало проходить таможню: внедрены информационные технологии, появилось электронное декларирование, многое стандартизировано. Раньше было намного сложнее.

Именно из-за больших расстояний и слабой инфраструктуры ABIPA пока фокусируется не на российских, а именно на международных перевозках: экспорт, импорт, таможенное оформление

- Развитие перевозок по России стоит у нас в планах на ближайшие пять лет, - делится планами Владлен Золотарев. - Несмотря на кризисное время мы с оптимизмом смотрим в будущее и нацелены на активное развитие.

От всей души желаем коллективу компании ABIPA и ее руководству успехов, процветания и новых клиентов!

Комментарии временно не доступны
false