О секретной формуле выживания в кризис
О своем бизнесе Степан Орехов мечтал еще в пору студенческой юности. Молодой человек хотел ни от кого не зависеть, реализовывать свои идеи, достигать поставленных самим собой целей. При этом изначально было неважно, в какой сфере начинать свое дело. Но так сложилось, что окончив транспортный институт, он попал в логистическую компанию. За два года набрался кое-какого опыта в сфере грузоперевозок. И решил рискнуть: на пару с сестрой открыл собственную компанию. Назвал ее «КН-Сервис+», что означает «Качество. Надежность. Сервис».
Сначала Орехов занимался контейнерными перевозками из Китая. Потом переключился на внутрироссийские перевозки. При этом собственного транспорта у компании до сих пор нет. «КН-Сервис+» выступает посредником, который исполняет заказы крупных грузоотправителей, подбирая им перевозчиков в регионах. Как правило, это водители-частники с собственными фурами.
На сегодняшний день небольшая компания (помимо Степана в ней еще 4 логиста) по объему исполненных заказов занимает 2-е место среди 15 крупнейших грузоперевозчиков, у которых десятки собственных машин и более полусотни логистов в штате.
Формула успеха
В секретной формуле успеха «КН-Сервис+» несколько составляющих. Первая – это годами наработанная сеть водителей, владеющих своим грузовым транспортом. Это позволяет компании быть максимально мобильной и оперативно подстраиваться под нужды своих клиентов.
- Крупные экспедиторские компании, как правило, привязаны к московскому региону, потому им трудно перестроиться при смене логистических потоков, - рассказывает Степан. - Из недавних примеров: один из наших заказчиков перенес часть своих отгрузок из Московской области в Самару. И 9 из 10 компаний, с которыми он работал, смогли подключиться к новому складу только через год. А мы в течение месяца собрали своих перевозчиков-резидентов в Самарской области и начали отправлять фуры.
Вторая составляющая успеха – гибкая ценовая политика, что в условиях кризиса очень привлекает текущих и потенциальных грузоотправителей.
- Мы заключаем договоры на основе плавающих тарифов, - поясняет генеральный директор. - Если мы видим, что рынок «проседает» и количество свободного транспорта увеличивается, мы начинаем закрывать заказы на тысячу-полторы дешевле, чем было изначально оговорено. Причем иногда даже «скидка» в 500 рублей к стандартному тарифу имеет значение, если речь идет о больших поставках. В результате затраты на транспортную логистику у клиента заметно снижаются, и он с радостью обращается к нам снова и снова.
Ну и третий ингредиент успеха– обязательность. Название компании, в котором фигурируют слова «качество» и «надежность», ко многому обязывает.
- Мы грамотно планируем свою работу, трезво оцениваем возможности и риски. И если обещаем, что поставим транспорт, то выполним это железно, - резюмирует Степан Орехов.
Дрим Тим
По словам директора, самая главная ценность его компании – это сотрудники-логисты. А богатство логиста – это контактная база водителей. При этом к претендентам на должность логиста Орехов предъявляет одно важное требование.
- Когда человек приходит на собеседование, я сразу его спрашиваю: зачем вам нужны деньги? Если «просто заработать», то это не к нам, это не цель. А если человек говорит, что ему нужна машина, или квартира – то это уже цель. И я предоставлю такому сотруднику все возможности, чтобы ее достичь и поставить новую цель, более амбициозную, - поясняет директор.
В отличие от большинства работодателей, которые рассчитывают сразу заполучить готового специалиста, Степан Орехов предпочитает вырастить профессионала из человека без опыта, вложив в него свои опыт и знания. Причем каждого новичка он «натаскивает» лично:
Мне гораздо проще слепить специалиста под себя, обучить его так, как нужно мне. Тогда я смогу быть уверен, что он будет действовать именно так, как действовал бы я в аналогичной ситуации,
– рассказывает Степан.
Мы садимся вместе, и месяца два-три идет обучение, новичок нарабатывает собственную базу контактов.
Многие приходят с барьером общения по телефону, и чтобы его убрать в первый месяц сотрудника специально вводят в стрессовое состояние. Это постоянные звонки, общение с заказчиками, водителями, диспетчерами. Если человек хочет, старается, в какой-то момент барьер пропадает, и он «расцветает».
- То вообще по телефону общаться не мог, а тут через две-три недели уже и ругаться начинает, - смеется Степан.
Кризис – это плюс
Поскольку компания не владеет транспортом, ее не коснулась такая проблема, как повышение цен на топливо.
- У нас не болит голова о лизинговых платежах, нам не нужно содержать автопарк и т.д., - делится Орехов. - То есть когда европейские игроки покинули рынок, а российские крупные грузоперевозчики резко подняли ставки, мы предложили свои цены – чуть дороже, чем было раньше, но не так дорого, как у других. Поток заказов заметно увеличился, мы стали обслуживать новые направления, которые раньше даже не рассматривали. Можно сказать, что на кризисе мы стали зарабатывать вдвое больше.
Бухгалтерия на аутсорсинге

Невозможно адекватно оценить опыт и профессионализм человека в той сфере, в которой сам ничего не понимаешь. К тому же каждый бухгалтер – это отдельная история, свой внутренний мир, с которым как-то надо мириться. И я подумал: какой смысл подстраиваться всей компанией под одного человека? Не мы должны работать на бухгалтерию, а бухгалтерия должна работать для нас. Поэтому я решил обратиться в крупную бухгалтерскую компанию и довериться большой команде специалистов, платя те же самые деньги, что плачу одному штатному бухгалтеру.
С 1C-WiseAdvice мы работаем около года, и у меня целый год голова не болит о бухгалтерии. Я занимаюсь своими делами, бизнес-планированием, развитием компании и новыми проектами.
Планы на будущее
В скором времени Степан Орехов планирует поработать в новом сегменте. Он решил начать бизнес в сфере негабаритных перевозок. Речь идет о квартирных переездах, перевозках со склада, на склад и т.д.- Хочу запустить интернет-площадку, где любой водитель сможет создать свой «профиль», загрузить туда документы на машину и начать вести свою историю грузоперевозок и накапливать отзывы клиентов. Заказчик сможет зайти на эту площадку и в режиме аукциона выставить груз, который нужно перевезти. Кто даст лучшую цену – тот и получит заказ.
Директор по-настоящему гордится тем, что в «КН-Сервис+» сумел наладить все процессы так, что компания успешно работает и без его участия. Теперь самое время заняться новыми проектами. От всей души желаем Степану удачи!