Восстановление бухгалтерского учета

  • Проведем аудит и составим план восстановления учета
  • Наведем порядок в бумагах
    и электронной базе

Важно сразу понять: процесс восстановления бухгалтерской отчетности не имеет универсальных правил и четких инструкций.

Спросите трех разных специалистов, как лучше восстанавливать учет в вашей компании, и вы получите три разные методики с тремя разными сроками и разной стоимостью восстановления. Причем сроки могут отличаться весьма существенно: одни предложат восстановить учет за считанные дни, другие — за один месяц, а в третьем случае может потребоваться более длительный период.

Ваш ответ на вопрос: «какой фирме доверить восстановление учета бухгалтерии» — заранее определит конечный результат.

Мы постараемся вам рассказать, почему именно нас выбирают сотни клиентов, которым понадобилось провести восстановление бухгалтерии, и чем мы отличаемся от других компаний, оказывающих услуги постановки, восстановления бухгалтерского учета и расчета зарплаты.

Особенности восстановления налогового и бухгалтерского учета

Беспорядок в бухгалтерских документах бывает не только в компаниях. Индивидуальные предприниматели также сталкиваются с необходимостью приведения в порядок бумаг.

Стандартных ситуаций при восстановлении бухгалтерии не бывает. Для решения проблем может потребоваться разные услуги по восстановлению:

  • бухгалтерской отчетности;
  • налогового учета;
  • первичной документации;
  • документов по конкретной сделке или контрагенту;
  • кадровых документов;
  • договоров и пакетов документации от контрагентов;
  • бухгалтерии в целом.

Восстановить первичку требуется, например, после переезда и частичной утери папок, пожара или затопления в офисе. Это трудоемкий и затратный по времени процесс. Однако, если в базу 1С все документы заведены, запрашиваются копии у контрагентов, и проблема исчезает.

Гораздо сложнее восстанавливать бухучет, если работал некомпетентный или недобросовестный бухгалтер, а также если при уходе работник совершил диверсию, уничтожив документы или специально внеся путаницу в базу данных. Чтобы разобраться в произошедшем, навести порядок в бумагах и электронной базе, требуется работа не обычного бухгалтера, а эксперта или целой команды.

У каждой ситуации —
свои решения!

Как и в любом проекте, в восстановлении учета есть вещи главные, второстепенные и те, которыми можно и пренебречь. Секрет успеха кроется в том, чтобы уметь отличить одно от другого и правильно расставить приоритеты: что нужно делать в первую очередь, что во вторую, а что не делать вовсе, поскольку это не несет вашей компании никаких рисков.

Любое восстановление бухгалтерского учета для ООО — будь то бухучет за год или за период в несколько лет — начинается с экспресс-аудита. Он позволяет удостовериться, действительно ли вашей компании требуется восстановление бухгалтерского и налогового учета. Цена на восстановление становится известной уже на этом этапе.

Планируя проект восстановления бухгалтерского или налогового учета, мы прежде всего изучаем ситуацию, из-за которой вы решили восстанавливать учет.

Если ждете
налоговую
Если предстоит кредитование в банке или участие в тендере
Если привлекаются инвестиции или бизнес продается
Если решили ликвидировать юр. лицо
Если готовитесь к аудиту или трансформации отчетности
Если хотите навести порядок в бухгалтерии

И даже если у вас...

…отсутствует
бухгалтерская база

Утеряна / украдена / не отдает бухгалтер / плохо велась…

…нет документов

Нечем подтвердить достоверность уже сданной отчетности.

Не ясно, на основании чего восстанавливать учет.

…сменились люди

Не у кого получить информацию по документам / контрагентам / особенностям учета…

…поджимают сроки

Вот-вот начнется налоговая / аудиторская проверка…

Не беспокойтесь! Безвыходных ситуаций не бывает!

Почему нужно восстановить бухгалтерию,

а не оставить все «как есть»?

Обнаружив проблемы в бухгалтерских документах, руководство компании испытывает соблазн: оставить все в том виде, к котором есть, а дальше вести учет «как надо». Однако делать так ни в коем случае нельзя.
  • Даже если недочеты обнаружили самостоятельно, это не значит, что в дальнейшем их не увидит налоговая инспекция. Восстановить бухгалтерский учет все равно придется, но к расходам прибавится оплата штрафов.
  • С нового квартала или года документация в компании не начинается по новой. Каждая ошибка, подобно снежному кому, растет и порождает новые. Начать делать правиль-но, когда до этого было иначе, невозможно. Необходим пересчет каждой цифры.
  • Чем раньше начать восстанавливать налоговую и бухгалтерскую отчетность, тем меньше документов потребуется проверить. Ждать и надеется, что как-нибудь «само пройдет» недальновидно и неконструктивно.

Команда 1C-WiseAdvice

Александр Рульков
Александр Рульков
Генеральный директор, соучредитель
Ольга Рулькова
Ольга Рулькова
Соучредитель

Этапы и стоимость восстановления бухучета

Восстановление бухучета —
«как получается»

Восстановление бухгалтерского учета на основе имеющихся у вас документов и текущего состояния бухгалтерской базы.

Сроки: в зависимости от количества документов (в среднем бухгалтер обрабатывает 60 документов в день)

16 000 ₽
60 документов
Корректировка —
«как хотелось бы»

Презентуем вам получившуюся картину; решаем, что с этим делать дальше

Сроки: в зависимости от объема корректировок

16 000 ₽
1 раб. день бухгалтера
Финал —
«что увидит налоговая»

Подготовка и сдача уточненных налоговых деклараций

Сроки: в среднем 1 рабочий день на 1 комплект отчетности

16 000 ₽
1 комплект отчетности
Вполне закономерен вопрос о стоимости услуги по восстановлению бухучета. К сожалению, сразу сказать невозможно. Иногда найти и исправить ошибки в большой компании оказывается проще, чем восстановление бухгалтерии в маленькой, соответственно и цена работы будет выше.

На стоимость услуги влияет:

  • Необходимость поиска ошибок и проблем.
  • Срок, отведенный на восстановление бухучета.
  • Период, за который допущены ошибки.
  • Объем документооборота компании.
  • Виды документов и условия восстановления.
  • Особенности конкретной проблемы.

Без предварительного анализа ситуации точно назвать стоимость работ невозможно. Указанные на сайте цены являются приблизительными и относятся только к конкретным ситуациям. Каждый случай уникален.

После того, как документы приведены в порядок, чтобы предотвратить повторение ситуации в дальнейшем, лучше поручить бухгалтерские услуги аутсорсинговой компании 1С-WiseAdvice.

При профессиональном подходе налажен не только документооборот, но и контроль за каждой операцией, бухучет станет четким и правильным. Цена комплексного бухгалтерского обслуживания ниже, чем стоимость содержания собственной бухгалтерии.

Учет мы возьмем на себя
Передайте ведение кадров на аутсорсинг, и воинский учёт

Несколько слов о нас

300+
сотрудников
700+
клиентов на регулярном обслуживании
300+
сотрудников
700+
клиентов на регулярном обслуживании
Членство в Ассоциации европейского бизнеса
Членство в Палате налоговых консультантов
Членство в Российско-Германской внешнеторговой палате
Наша компания сертифици­рована по международному стандарту ISO:27001
Членство в Американской Торговой Палате в России
Являемся резидентом инновационного центра «Сколково»
Привет, собираем cookies
По закону мы обязаны спросить у вас разрешение на их использование. Подтвердите, пожалуйста. И добро пожаловать!