Переаккредитация иностранных компаний: осталось меньше 3 недель
Как известно, 1 января 2015 года вступил в силу новый закон (N 106-ФЗ от 05.05.2014) изменяющий правила аккредитации представительств и филиалов иностранных организаций.
Отныне функции по аккредитации переданы Федеральной налоговой службе РФ (а Государственная Регистрационная Палата упразднена).
При этом всем иностранным представительствам и филиалам (за исключением представительств иностранных банков и авиакомпаний) необходимо в срок до 1 апреля 2015 года пройти процедуру переаккредитации.
В противном случае текущая аккредитация будет аннулирована и ее придется получать с «нуля», причем с уплатой гос. пошлины в размере 120 тыс. руб.
Что нужно сделать для прохождения аккредитации по облегченной процедуре:
- заверить в Торгово-промышленной палате РФ сведения о численности иностранных работников;
- оплатить государственную пошлину в размере 5000 (пять тысяч) рублей за подтверждение численности иностранных работников до 5 человек;
- подать необходимые сведения в Реестр ФНС и получить новые свидетельства с номерами записи об аккредитации (НЗА); при этом старые разрешения и свидетельства, выданные Государственной Регистрационной Палатой, подлежат предъявлению в оригиналах в гос.орган;
- там же, в Торгово-промышленной палате, все иностранные работники представительств/ филиалов, а также члены их семей должны пройти персональную аккредитацию и получить соответствующее свидетельство (вместо выдаваемой ранее служебной карточки); к счастью, персональная аккредитация возможна уже после переаккредитации самого представительства/филиала
Документы в ФНС нужно подать до 31 марта.
Конечно, осталось меньше 3 недель, но даже не смотря на сжатые сроки, мы по-прежнему готовы прийти на помощь.
Прежде всего Вам нужно как можно скорее:
- Связаться с нами и сообщить о необходимости пройти переаккредитацию.
- Подготовить и передать нам сканы:
- свидетельства и разрешения ГРП представительства / филиала
- свидетельства ИНН представительства / филиала
- паспорта главы представительства / руководителя филиала
- личного номера ИНН главы представительства / руководителя филиала
- всех учредительных документов головной организации (устава, свидетельств, выписки из торгового реестра – просто с переводом, апостиль не обязателен)
- Положения о представительстве
- паспортов и дипломов об образовании сотрудников (просто с переводами, апостиль не обязателен)
- аккредитационных карточек всех иностранных сотрудников
- банковских реквизитов иностранной организации за пределами РФ
- банковских реквизитов представительства / филиала в РФ
- ежегодный отчет в ГРП о деятельности Представительства за 2015 год
- Передать нам оригиналы (и 2 нотариально заверенные копии) следующих документов:
- разрешение на аккредитацию / свидетельства об аккредитации (выданные Государственной Регистрационной Палатой)
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
- карточка сведений о филиале иностранного юридического лица по установленному образцу (на одном листе с двух сторон)
- аккредитационные карточки всех сотрудников-иностранцев
- Оформить на нас нотариальную доверенность, чтобы мы могли представлять ваши интересы в гос.органах
В свою очередь мы:
- проанализируем Положение представительства /филиала на предмет соответствия его новому ФЗ (и если это необходимо - внесем нужные изменения).
- заполним заявление на подтверждение аккредитации
- подадим документы в ТПП РФ (на рассмотрение уйдет 3-5 рабочих дней с момента оплаты государственной пошлины)
- получим в ТПП документы и заверенное заявление
- подадим в ИФНС №47 заявление, заверенное ТПП, и остальные ваши документы (на рассмотрение уйдет 7 рабочих дней)
Все это нужно успеть сделать до 31 марта.
Срок рассмотрения документов налоговыми органами - от 7 до 14 рабочих дней, но главное, что документы будут поданы до 1 апреля.
После того, как процедура рассмотрения будет завершена, мы:
- получим в ИФНС Свидетельство о присвоении вашему представительству/филиалу номера записи об аккредитации (НЗА);
- изготовим для вас новую печать
- уведомим Пенсионный Фонд и ФСС о присвоении НЗА
Важно помнить, что данный алгоритм применяется только к компаниям, у которых аккредитация не истекает до 01.04.2015г.
В противном случае (а также в случае, если вы не уложитесь в указанные сроки) придется проводить полноценную аккредитацию по новым правилам: с новыми требованиями к документам и уплатой государственной пошлины.
Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы.
Звоните! Мы на связи!
Подпишитесь на обновления блога