WiseAdvice WiseAdvice
иностранным компаниям 4 минуты на прочтение
Проверено на актуальность

Переаккредитация иностранных компаний: осталось меньше 3 недель

Виталий Кодьев

Автор: Виталий Кодьев юрист 1C-WiseAdvice

Как известно, 1 января 2015 года вступил в силу новый закон (N 106-ФЗ от 05.05.2014) изменяющий правила аккредитации представительств и филиалов иностранных организаций.

Отныне функции по аккредитации переданы Федеральной налоговой службе РФ (а Государственная Регистрационная Палата упразднена).

При этом всем иностранным представительствам и филиалам (за исключением представительств иностранных банков и авиакомпаний) необходимо в срок до 1 апреля 2015 года пройти процедуру переаккредитации.

В противном случае текущая аккредитация будет аннулирована и ее придется получать с «нуля», причем с уплатой гос. пошлины в размере 120 тыс. руб.

Что нужно сделать для прохождения аккредитации по облегченной процедуре:

  • заверить в Торгово-промышленной палате РФ сведения о численности иностранных работников;
  • оплатить государственную пошлину в размере 5000 (пять тысяч) рублей за подтверждение численности иностранных работников до 5 человек;
  • подать необходимые сведения в Реестр ФНС и получить новые свидетельства с номерами записи об аккредитации (НЗА); при этом старые разрешения и свидетельства, выданные Государственной Регистрационной Палатой, подлежат предъявлению в оригиналах в гос.орган;
  • там же, в Торгово-промышленной палате, все иностранные работники представительств/ филиалов, а также члены их семей должны пройти персональную аккредитацию и получить соответствующее свидетельство (вместо выдаваемой ранее служебной карточки); к счастью, персональная аккредитация возможна уже после переаккредитации самого представительства/филиала

Документы в ФНС нужно подать до 31 марта.

Конечно, осталось меньше 3 недель, но даже не смотря на сжатые сроки, мы по-прежнему готовы прийти на помощь.

Прежде всего Вам нужно как можно скорее:

  1. Связаться с нами и сообщить о необходимости пройти переаккредитацию.
  2. Подготовить и передать нам сканы:
    • свидетельства и разрешения ГРП представительства / филиала
    • свидетельства ИНН представительства / филиала
    • паспорта главы представительства / руководителя филиала
    • личного номера ИНН главы представительства / руководителя филиала
    • всех учредительных документов головной организации (устава, свидетельств, выписки из торгового реестра – просто с переводом, апостиль не обязателен)
    • Положения о представительстве
    • паспортов и дипломов об образовании сотрудников (просто с переводами, апостиль не обязателен)
    • аккредитационных карточек всех иностранных сотрудников
    • банковских реквизитов иностранной организации за пределами РФ
    • банковских реквизитов представительства / филиала в РФ
    • ежегодный отчет в ГРП о деятельности Представительства за 2015 год
  3. Передать нам оригиналы (и 2 нотариально заверенные копии) следующих документов:
    • разрешение на аккредитацию / свидетельства об аккредитации (выданные Государственной Регистрационной Палатой)
    • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
    • карточка сведений о филиале иностранного юридического лица по установленному образцу (на одном листе с двух сторон)
    • аккредитационные карточки всех сотрудников-иностранцев
  4. Оформить на нас нотариальную доверенность, чтобы мы могли представлять ваши интересы в гос.органах

В свою очередь мы:

  • проанализируем Положение представительства /филиала на предмет соответствия его новому ФЗ (и если это необходимо - внесем нужные изменения).
  • заполним заявление на подтверждение аккредитации
  • подадим документы в ТПП РФ (на рассмотрение уйдет 3-5 рабочих дней с момента оплаты государственной пошлины)
  • получим в ТПП документы и заверенное заявление
  • подадим в ИФНС №47 заявление, заверенное ТПП, и остальные ваши документы (на рассмотрение уйдет 7 рабочих дней)

Все это нужно успеть сделать до 31 марта.

Срок рассмотрения документов налоговыми органами - от 7 до 14 рабочих дней, но главное, что документы будут поданы до 1 апреля.

Узнайте больше об услугах 1C-WiseAdvice для иностранных компаний

После того, как процедура рассмотрения будет завершена, мы:

  • получим в ИФНС Свидетельство о присвоении вашему представительству/филиалу номера записи об аккредитации (НЗА);
  • изготовим для вас новую печать
  • уведомим Пенсионный Фонд и ФСС о присвоении НЗА

Важно помнить, что данный алгоритм применяется только к компаниям, у которых аккредитация не истекает до 01.04.2015г.

В противном случае (а также в случае, если вы не уложитесь в указанные сроки) придется проводить полноценную аккредитацию по новым правилам: с новыми требованиями к документам и уплатой государственной пошлины.

Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы.

Звоните! Мы на связи!



Темы
иностранным компаниям аккредитация иностранных представительств и филиалов
false
Заказ обратного звонка

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Оставить заявку

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных