Почему двум друзьям-учредителям лучше отдать совместную бухгалтерию в независимые руки

Вернуться в блог

Как известно, деньги портят людей. Увы, они могут испортить даже близких друзей, которые еще вчера начинали совместный бизнес с полным доверием друг к другу, а сегодня вынуждены на практике познавать истину: «дружба дружбой, но табачок врозь».

Один из участников нашего Бизнес-завтрака поделился такой историей: несколько лет назад он открыл со своим приятелем фирму. Как это часто бывает, функции распределили между собой, исходя из того, кто в чем разбирается лучше. Наш герой хорошо знал производственную часть и занялся обслуживанием клиентов. Его приятель обеспечивал приток новых заказов и заправлял финансами. Прозрачности особой не было, поскольку строилось все на взаимном доверии. У нашего героя даже не было доступа к Интернет-банку, а приходящего бухгалтера он знал только по имени (приятель говорил, что это его давняя знакомая, «очень ответственный и опытный специалист».)

Примерно через полтора года успешной работы послышались тревожные звоночки. Однако обращать на них внимание наш герой не захотел, боясь, что может своим недоверием обидеть бизнес-партнера. И только когда все эти звоночки переросли в набат (один крупный клиент сделал солидную предоплату, а приятель-партнер умышленно это скрыл) – пришлось взглянуть правде в глаза.

Добыв разными хитростями доступ к счетам, и сверив банковские выписки с отчетами своего друга, герой этой истории понял, что финансовую информацию ему давно дают в дозированном виде и с явными искажениями.

Развод двух деловых партнеров был долгим и болезненным. Оказалось, что приятель-учредитель не только успешно тратил деньги фирмы на свои личные нужды, но и накопил серьезные долги перед бюджетом и банком-кредитором.

В итоге нашему герою пришлось начать новый бизнес с нуля. К счастью, нашлись единомышленники, готовые вложиться в перспективное производство – в его новой фирме сейчас три учредителя. При этом он решил не допускать прошлых ошибок. Сразу после открытия фирмы убедил партнеров передать бухучет фирмы на аутсорсинг.

Теперь, во-первых, не возникает никаких этических сомнений – кому и как задавать неудобные вопросы, связанные с финансами. Все учредители обладают равным доступом к финансовой информации и могут по запросу получить любой отчет, не ставя об этом в известность других бизнес-партнеров.

Во-вторых, эксперты бухгалтерской компании выступают своеобразным рефери, объективным судьей в спорных ситуациях, когда мнения учредителей разнятся.

В-третьих, немаловажно, что уважающая себя бухгалтерская компания не только контролирует качество работы своих бухгалтеров, но и несет финансовую ответственность за результат (поэтому такая ситуация, как запущенный учет или долги перед бюджетом – в принципе невозможна).

В общем, прозрачность учета, а также равноправный контроль над финансовой ситуацией благотворно сказывается не только на отношениях между учредителями, но и на общем финансовом благополучии компании.

Если вы задумались о передаче своей бухгалтерии на аутсорсинг – будем рады Вас проконсультировать.


Комментарии временно не доступны
false