Планируется повысить штрафы за нарушения НК РФ с 2027 года
Правительство внесло в Госдуму законопроект № 617−9, предусматривающий существенный пересмотр налоговых штрафов с 1 января 2027 года.
Рассказываем о том, какие штрафы начнут действовать уже с нового года, если проект примут.
Налоговый контроль
|
Нарушение |
Штраф сейчас |
Штраф, если проект примут |
|
Свидетель не явился на допрос |
1 тыс. ₽ |
14 тыс. ₽ |
|
Свидетель отказался давать показания или предоставил заведомо ложные сведения |
3 тыс. ₽ |
42 тыс. ₽ |
|
Эксперт, переводчик отказался участвовать в проверке |
500 ₽ |
7 тыс. ₽ |
|
Эксперт, переводчик предоставил ложное заключение или перевод |
5 тыс. ₽ |
14 тыс. ₽ |
Непредставление документов
|
Нарушение |
Штраф сейчас |
Штраф, если проект примут |
|
Не предоставили документ по требованию ФНС |
200 ₽ |
560 ₽ |
|
Компания не подала данные о налогоплательщике |
10 тыс. ₽ |
25 тыс. ₽ |
|
Опоздали с расчетом НДФЛ |
1 тыс. ₽ за месяц просрочки |
1 850 ₽ за месяц просрочки |
|
Подали расчет НДФЛ с неправильными данными |
500 ₽ |
900 ₽ |
Учет и отчетность
|
Нарушение |
Штраф сейчас |
Штраф, если проект примут |
|
Опоздали с постановкой на учет |
10 тыс. ₽ |
30 тыс. ₽ |
|
Ведете деятельность без постановки на учет |
10% от заработка, минимальный порог для расчета: 40 тыс. ₽ |
10% от заработка, минимальный порог для расчета: 121 тыс. ₽ |
|
Не подали РСВ или налоговую декларацию |
1 тыс. ₽ (минимальный) |
2 600 ₽ (минимальный) |
|
Не подали конкретный отчет в электронном виде, когда установлено только электронное предоставление |
200 ₽ |
560 ₽ |
|
Грубо нарушили правила налогового учета |
Первое нарушение: 10 тыс. ₽, повторное в течение одного налогового периода: 30 тыс. ₽ Если занизили базу по налогу: 20% от неуплаченного налога, но не менее 40 тыс. ₽ |
Первое нарушение: 28 тыс. ₽, повторное в течение одного налогового периода: 83 тыс. ₽ Если занизили базу по налогу: 20% от неуплаченного налога, но не менее 111 тыс. ₽ |
Финансовый рынок
Отдельно хотят повысить штрафы за нарушения правил автоматического обмена финансовой информацией. Для юрлиц этот штраф возрастет с 300 тыс. ₽ до 418 тыс. ₽. А за отсутствие сведений о конкретном клиенте или выгодоприобретателе штраф составит 70 000 ₽ за каждое нарушение.
Иностранные компании
Штраф за отсутствие уведомления о КИК предлагается увеличить с 500 тыс. до 754 тыс. ₽ за каждую компанию. За документы по КИК — до 754 тыс. ₽, а за непредставление истребованных материалов — до 1,51 млн ₽.
Для компаний, состоящих в международных группах, санкция за непредставление уведомления увеличится до 600 тыс. ₽, а за отсутствие странового отчета и другой обязательной документации — до 1,2 млн ₽.
Новые штрафы
Российские организации планируют штрафовать на 121 тыс. ₽ за несообщение об открытии обособленного подразделения, если речь не идет о филиале или представительстве.
Для операторов посреднических цифровых платформ предусматривается штраф 100 тыс. ₽ за неисполнение требований налоговой службы.
Новости для бизнесаЭксперты 1С-WiseAdvice регулярно мониторят изменения законодательства и делятся с вами только самыми важными новостями.