Кейс ДоДо: как франчайзи сократили налоговые риски на 2,5 млн рублей
ДоДо Пицца — международная сеть пиццерий. Первый ресторан был открыт в Сыктывкаре в 2011 году, и быстро завоевал сердца своих посетителей. Жесткие стандарты и собственная информационная система позволили бизнесу быстро выйти в операционный плюс.
Пара фактов из биографии компании:
— ДоДо вышли в плюс за два месяца
— Первый ресторан окупился менее, чем за год
К 2021 году компания открыла рестораны в 15 странах: Россия, Казахстан, Беларусь, Румыния, Кыргызстан, Узбекистан, Литва, Эстония, Германия, Словения, Великобритания, Китай, Нигерия, Польша и Вьетнам.
Бизнес сети ДоДо строится на работе через франчайзинговые рестораны. О них и пойдет речь в нашем кейсе.
В центре бизнес-процессов сети «Додо Пицца» — информационная система, которая работает в браузере и помогает эффективно управлять всеми аспектами бизнеса.
С чем обратился клиент
В феврале 2022 года к нам в 1С-WiseAdvice обратился владелец нескольких франшизных ресторанов сети в России. У клиента на тот момент было пять пиццерий.
Проблема заключалась в следующем: у клиента есть программа оперативного учета, разработанная специально ДоДо, но данные из нее не выгружались в 1С. Поэтому бухгалтерия была вынуждена вносить данные вручную. Времени на это категорически не хватало, и страдали такие участки, как «материалы» и «зарплата». А это — потенциальные риски.
Более того, на трех юридических лицах бухгалтерский учет требовал восстановления. Необходимо было осуществить сбор первичных документов, отразить их в учете и проверить расходы УСН.
Тут нужно подробнее остановится на информационной системе ДоДо. Она действительно уникальна. В «ДоДо ИС» заносятся поступления продуктов, пробиваются чеки, ведутся расчеты с персоналом — все это дает наглядную систему оперативного учета.
Однако сводных данных там нет. Поэтому при составлении отчетности в конце месяца бухгалтерия «горит»: вместо одного сводного документа необходимо вручную вбить сотни — приходные накладные, списание продуктов в производство, приемы на работу, отпуска, больничные — и все это только за месяц, ведь в штате более 370 человек, оформленных как по ТК, так и по ГПХ.
Когда в компании работает один бухгалтер, он не может обладать экспертизой во всех участках. Он попадает в перегруз, который спровоцирован отсутствием разделения труда и большим объемом документов. Это закономерно приводит к ошибкам при сдаче отчетности и, как следствие, взаимодействии с налоговой. Компания выходит из режима «невидимки».
Идея«Режим невидимки» — это обозначение ситуации, когда компания избавлена от лишнего внимания налоговых и других контролирующих органов.
Такой режим — это идеальная позиция, когда компания не попадается «на глаза» органам из-за отсутствия грубых нарушений. Стоит один раз выйти из этого режима, и компания обеспечивает себе проверки и последующие штрафы.
Наш подход заключается в том, чтобы обеспечить «зеркальное отражение» методик, используемых государственными контролирующими органами для отбора компаний на плановые и внеплановые проверки, а также для наложения санкций: выставления штрафов, блокировки расчетного счета и так далее.
Что решили делать
Разработали систему учета с использованием сводных данных из «ДоДо ИС», что помогло снизить затраты на ввод первичных документов в 1С за счет использования сводных проводок. Они отражали группу однотипных операций за отчетный месяц. Это снизило затраты на работу аутсорсинга.
Передаче бухучета всегда предшествует аналитическая работа. В нее входил анализ баз данных клиента и выявление всех ошибок.
Параллельно велось два процесса:
— поддержание текущей бухгалтерии
— восстановление бухучета прошлых лет