Успешный бизнес начинается задолго до его открытия
Исследователи отмечают, что предпринимателей, имеющих на старте четкий план действий, в десятки раз меньше тех, кто начинает дело в надежде, что все сложится само собой. Есть даже такое понятие — «вынужденный предприниматель». Давно известно, что две трети организаторов новых фирм руководствуются спонтанными стимулами — увольнением с работы, эмоциональной фрустрацией и пр.
Однако чтобы создать успешный бизнес, важно иметь четкий план действий, последовательно переходить от одного пункта к другому и, несмотря ни на что, добиваться запланированного результата, — считают основатели онлайн-гипермаркета «Агамарт» Иван Сусак и Андрей Смоляк.
— Только если цель четко закреплена на бумаге и распланированы шаги, которые необходимо сделать, есть шанс достичь успеха, — поясняет Иван Сусак. — А если все равно, куда идти, лучше даже не начинать. Недаром 9 из 10 стартапов разоряются в первый год существования.
Есть у владельцев «Агамарта» и другой секрет. Свою идею надо выпестовать.
— Чтобы сегодня съесть грушу, нужно много лет назад посадить дерево, — говорит философски Андрей Смоляк.
О том, почему партнеры решили выбрать формат маркетплэйса и в чем особенность этого бизнеса, пойдет наш разговор сегодня.
— Сначала, мы, как многие, рассматривали вариант интернет-магазина, — делится Андрей Смоляк. — Технологии меняют мир на глазах. Например, уже мало кто покупает газеты, всю необходимую информацию мы получаем в интернете.
Перспективы офлайн-магазинов примерно такие же. Останутся только какие-нибудь магазинчики возле дома. Покупать товары через интернет становится привычнее и проще.
Однако у интернет-магазина есть существенный недостаток. Чтобы дело пошло, нужен широкий ассортимент. А для этого понадобились бы внушительные денежные суммы.
Сковывать себя кредитами Иван и Андрей не хотели. Кроме того, они понимали и другие проблемы, с которыми неизбежно сталкиваются владельцы интернет-магазинов: логистика и доставка.
Проанализировали ситуацию на рынке онлайн-ритейла, взвесили все возможные варианты и, в конечном итоге, остановились на маркетплэйсе. Причем на конкретном его формате: онлайн-гипермаркете.

Маркетплэйс в переводе с английского означает «место торговли», «рыночная площадь».
Одна из главных задач руководителя онлайн-гипермаркета — создать комфортные условия для потребителей и поставщиков, удовлетворяя интересы каждой стороны.
Продавцы, размещающие товары на интернет-платформе, стремятся уменьшить транзакционные издержки и расходы на привлечение клиентов. А покупатели получают возможность выбора.
— По сути, мы — это просто витрина, — объясняет суть бизнеса Андрей Смоляк. — Мы показываем, что можно купить. На каком складе и у какого продавца это лежит, покупателю все равно. Для него имеют значение только три вещи — наличие товара, его качество и быстрая доставка.
Год назад в маркетплэйсе было всего шесть товаров. Начинали с товаров народного потребления. Потом в ассортименте появились продукты питания и автотовары. Сейчас на сайте около 300 тысяч позиций.
— На что-то спрос больше, на что-то меньше, — делится Иван Сусак. — Например, прекрасно продается электроника.
Конечно, не все покупатели понимают формат маркетплэйса. Для некоторых гипермаркет ассоциируется с «Ашаном» или «Метро». Андрей Смоляк смеется:
— Многие думают, что у нас тут огромный склад, навалены горы товаров. В пятницу вечером, часов в восемь, бывают очень интересные звонки. Например, срочно требуется какой-нибудь снегокат. Люди спрашивают адрес, хотят приехать, посмотреть товар и сразу же его забрать. Но у нас другой формат работы.