WiseAdvice WiseAdvice
собственнику 3 минуты на прочтение
Проверено на актуальность

Типичная история о том, как главбух может мешать продажам

Ольга  Рулькова

Автор: Ольга Рулькова основатель компании, аттестованный аудитор, налоговый консультант 1C-WiseAdvice

Мы часто консультируем собственников розничных торговых компаний, клиентам которых необходимо оплатить товар каким-то нестандартным способом. Это может быть:

  • перечисление средств не от физического, а от юридического лица;
  • оплата через третье (физическое) лицо;
  • особым образом оформленные документы и т.д.

Подробнее

Поскольку в штате нашей компании десятки опытных бухгалтеров, аудиторов и консультантов, такие вопросы решаются легко и с выгодой для обеих сторон: компания получает деньги, а покупатель – оплаченный товар.

Но если говорить о штатной бухгалтерии (там, где главбух редко замотивирован на поиск нестандартных решений и боится добавить себе лишней работы) – чаще всего возникают проблемы. Нежелание главбуха менять привычный подход иногда может лишить компанию ожидаемой прибыли и нарушить планы покупателей.

С подобной ситуацией столкнулась одна близкая нам семья, которой мы много лет оказываем материальную помощь. Маме тяжелобольного малыша необходимо было приобрести дорогую и нестандартную инвалидную коляску в специализированном магазине. Стоимость коляски (200 тысяч рублей) согласился возместить Фонд Социального Страхования, но только по факту, после того, как в Фонд будут представлены документы об оплате.

Мы нашли спонсора, который согласился по безналу перечислить магазину деньги за коляску (поскольку у самой матери таких денег, конечно, не было). После чего документы о покупке требовалось оформить на маму малыша-инвалида. Однако получили жесткий и категорический отказ.

Главный бухгалтер не разрешила менеджеру по продажам оформить нестандартную в ее понимании сделку. Вникать в новые непривычные способы оплаты бухгалтер не захотела. Все доводы эксперта (а с нашей стороны ее пытался проконсультировать опытный аудитор) были отметены, и маме малыша в итоге предложили купить коляску в другом месте.

Ну а теперь взглянем на эту ситуацию с позиций собственника магазина. Дорогостоящий товар был привезен под заказ (и предварительно оплачен из средств компании), но теперь он останется на складе и вряд ли будет быстро продан. А все из-за того, что главбух оказался некомпетентен и побоялся отступить от привычных ему шаблонов работы.

Впрочем, подозреваем, что директора фирмы никто даже не ставил в известность. Такие ситуации решаются обычно на уровне менеджера по продажам и главного бухгалтера, которого прибыль компании мало интересует, поскольку у него в компании другая роль.

Учитывая вышесказанное, очень советуем директорам периодически (на всякий случай) пересматривать порядок коммуникаций в своей компании и лучше лично курировать крупные сделки.

Ну а наши клиенты, которые передают бухгалтерию к нам на аутсорсинг, могут быть уверены – мы всегда останемся на их стороне. К их услугам - опытные эксперты, которые всегда готовы вникать, разбираться и находить наиболее выгодные варианты.

Если Вам нужно грамотное решение в нестандартной ситуации, мы готовы его подсказать!



Темы
собственнику истории из практики аутсорсинг
false
Заказ обратного звонка

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Оставить заявку

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных