Типичная история о том, как главбух может мешать продажам
Мы часто консультируем собственников розничных торговых компаний, клиентам которых необходимо оплатить товар каким-то нестандартным способом. Это может быть:
- перечисление средств не от физического, а от юридического лица;
- оплата через третье (физическое) лицо;
- особым образом оформленные документы и т.д.
Поскольку в штате нашей компании десятки опытных бухгалтеров, аудиторов и консультантов, такие вопросы решаются легко и с выгодой для обеих сторон: компания получает деньги, а покупатель – оплаченный товар.
Но если говорить о штатной бухгалтерии (там, где главбух редко замотивирован на поиск нестандартных решений и боится добавить себе лишней работы) – чаще всего возникают проблемы. Нежелание главбуха менять привычный подход иногда может лишить компанию ожидаемой прибыли и нарушить планы покупателей.
С подобной ситуацией столкнулась одна близкая нам семья, которой мы много лет оказываем материальную помощь. Маме тяжелобольного малыша необходимо было приобрести дорогую и нестандартную инвалидную коляску в специализированном магазине. Стоимость коляски (200 тысяч рублей) согласился возместить Фонд Социального Страхования, но только по факту, после того, как в Фонд будут представлены документы об оплате.
Мы нашли спонсора, который согласился по безналу перечислить магазину деньги за коляску (поскольку у самой матери таких денег, конечно, не было). После чего документы о покупке требовалось оформить на маму малыша-инвалида. Однако получили жесткий и категорический отказ.
Главный бухгалтер не разрешила менеджеру по продажам оформить нестандартную в ее понимании сделку. Вникать в новые непривычные способы оплаты бухгалтер не захотела. Все доводы эксперта (а с нашей стороны ее пытался проконсультировать опытный аудитор) были отметены, и маме малыша в итоге предложили купить коляску в другом месте.
Ну а теперь взглянем на эту ситуацию с позиций собственника магазина. Дорогостоящий товар был привезен под заказ (и предварительно оплачен из средств компании), но теперь он останется на складе и вряд ли будет быстро продан. А все из-за того, что главбух оказался некомпетентен и побоялся отступить от привычных ему шаблонов работы.
Впрочем, подозреваем, что директора фирмы никто даже не ставил в известность. Такие ситуации решаются обычно на уровне менеджера по продажам и главного бухгалтера, которого прибыль компании мало интересует, поскольку у него в компании другая роль.
Учитывая вышесказанное, очень советуем директорам периодически (на всякий случай) пересматривать порядок коммуникаций в своей компании и лучше лично курировать крупные сделки.
Ну а наши клиенты, которые передают бухгалтерию к нам на аутсорсинг, могут быть уверены – мы всегда останемся на их стороне. К их услугам - опытные эксперты, которые всегда готовы вникать, разбираться и находить наиболее выгодные варианты.
Если Вам нужно грамотное решение в нестандартной ситуации, мы готовы его подсказать!
Подпишитесь на обновления блога
-
Ответственность за неуплату налогов
ООО и ИП13 февраля 2019 -
Бухгалтер на миллион
18 сентября 2015
-
Аутсорсинг бухгалтерии: за и против
24 июня 2019