Открытие, ликвидация компании и другие регистрационные действия в период самоизоляции Открытие, ликвидация компании и другие регистрационные действия в период самоизоляции
собственнику  главбуху  5 минут на прочтение

Открытие, ликвидация компании и другие регистрационные действия в период самоизоляции

Виталий Кодьев

Автор: Виталий Кодьев
юрист 1C-WiseAdvice

В период карантина вопросы регистрационных действий, таких, как открытие / ликвидация юридических лиц или ИП, внесение изменений в уставные документы, смена генерального директора или юридического адреса, становятся «болезненными»:

  • нотариусы прекратили личный прием граждан и документов
  • налоговые органы приостановили прием и обслуживание налогоплательщиков

Хорошие новости в том, что:

Успех регистрационных действий зависит от того:

  • имеется ли у организации электронная цифровая подпись (ЭЦП)
  • указан ли в Уставе организации состав участников, необходимый для принятия решений, и способ подтверждения этих решений

Разберем на примерах.

Смена адреса местонахождения

Например, в связи с аннулированием договора аренды или внесением в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений.

Вариант 1. ЭЦП - есть; положение в Уставе - есть.

Как будет выглядеть процесс:

  • мы готовим пакет документов (Заявление по форме P13001 или P14001; Решение участника общества; изменения в Устав или новая редакция устава - при необходимости); отправляем Вам по электронной почте на подпись
  • Вы распечатываете, подписываете документы (кроме заявления, оно будет подписано ЭЦП в момент отправки в регистрирующий орган), присылаете нам сканы или фото подписанных документов
  • мы конвертируем Ваши сканы или фото в формат TIFF (в соответствии с требованиями ФНС); в специальной программе формируем электронный контейнер;
  • Вы подписываете сформированный нами электронный контейнер своей ЭЦП;
  • Подписанный Вами электронный контейнер мы отправляем на регистрацию через сайт ФНС

Важно!

Если документы подписываются ЭЦП, государственная пошлина при рег.действиях не взымается

Вариант 2. ЭЦП – нет, положение в Уставе – есть

Как будет выглядеть процесс:

  • выпуск ЭЦП; обычно это занимает 3 рабочих дня
  • далее все, как в Варианте 1

Вариант 3. ЭЦП- нет, положения в Уставе - нет.

В этом случае придется воспользоваться услугами нотариуса.

Как будет выглядеть процесс:

  • мы готовим пакет документов (см. перечень в Варианте 1)
  • записываем Вас к работающему в период самоизоляции нотариусу, сопровождаем Вас к нему на подписание документов
  • нотариус сканирует подписанные документы, конвертирует их в формат TIFF, формирует электронный контейнер, подписывает его своей ЭЦП;
  • подписанный нотариусом электронный контейнер мы отправляем на регистрацию через сайт ИФНС

Регистрация изменений осуществляется в течение 5 рабочих дней. Готовый комплект документов придет на адрес электронной почты, указанный в заявлении. Документы будут подписаны усиленной ЭЦП налогового органа.

Дистанционное открытие ООО

Как выглядит процесс в период карантина:

  1. Вы выпускаете ЭЦП на физлицо - учредителя компании (если учредителем выступает юридическое лицо, ЭЦП выпускается на него); обычно выпуск занимает 3 рабочих дня
  2. Мы готовим и присылаем Вам на электронную почту пакет документов:
    • Заявление по форме P11001
    • Решение участника общества или Протокол общего собрания учредителей (если учредителей два и более лица)
    • Договор об учреждении ООО
    • Устав ООО
    • Заявление на применение упрощенной системы налогообложения (при необходимости)
  3. Вы распечатываете документы, подписываете их и присылаете нам сканы или фото
  4. Мы конвертируем присланные Вами сканы или фото в формат TIFF, в специальной программе формируем электронный контейнер;
  5. Вы подписываете сформированный нами электронный контейнер своей ЭЦП;
  6. Подписанный Вами электронный контейнер мы отправляем на регистрацию через сайт ФНС (в ответ на Ваш электронный адрес приходит сообщение о том, что документы приняты; в качестве подтверждения ИФНС присылает электронную расписку).

Через 3 рабочих дня по электронной почте приходит электронный контейнер с вложенными документами о государственной регистрации юридического лица (Лист записи о создании; Устав; Свидетельство о постановке на налоговый учет).

Каждый документ подписан усиленной электронной ЭЦП ИФНС, что имеет равную юридическую силу с бумажными носителями.

  1. После получения документов изготавливается печать (ее можно заказать в любой типографии с доставкой на дом).
  2. В банке открывается расчетный счет (это можно сделать дистанционно, но некоторые банки требуют личного присутствия генерального директора, обычно эта информация указана на сайте).


Наши лучшие статьи
false