WiseAdvice WiseAdvice
собственнику главбуху 5 минут на прочтение
Проверено на актуальность

Открытие, ликвидация компании и другие регистрационные действия в период самоизоляции

Виталий Кодьев

Автор: Виталий Кодьев юрист 1C-WiseAdvice

В период карантина вопросы регистрационных действий, таких, как открытие / ликвидация юридических лиц или ИП, внесение изменений в уставные документы, смена генерального директора или юридического адреса, становятся «болезненными»:

  • нотариусы прекратили личный прием граждан и документов
  • налоговые органы приостановили прием и обслуживание налогоплательщиков

Хорошие новости в том, что:

Успех регистрационных действий зависит от того:

  • имеется ли у организации электронная цифровая подпись (ЭЦП)
  • указан ли в Уставе организации состав участников, необходимый для принятия решений, и способ подтверждения этих решений

Разберем на примерах.

Смена адреса местонахождения

Например, в связи с аннулированием договора аренды или внесением в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений.

Вариант 1. ЭЦП - есть; положение в Уставе - есть.

Как будет выглядеть процесс:

  • мы готовим пакет документов (Заявление по форме P13001 или P14001; Решение участника общества; изменения в Устав или новая редакция устава - при необходимости); отправляем Вам по электронной почте на подпись
  • Вы распечатываете, подписываете документы (кроме заявления, оно будет подписано ЭЦП в момент отправки в регистрирующий орган), присылаете нам сканы или фото подписанных документов
  • мы конвертируем Ваши сканы или фото в формат TIFF (в соответствии с требованиями ФНС); в специальной программе формируем электронный контейнер;
  • Вы подписываете сформированный нами электронный контейнер своей ЭЦП;
  • Подписанный Вами электронный контейнер мы отправляем на регистрацию через сайт ФНС

Важно!

Если документы подписываются ЭЦП, государственная пошлина при рег.действиях не взымается

Вариант 2. ЭЦП – нет, положение в Уставе – есть

Как будет выглядеть процесс:

  • выпуск ЭЦП; обычно это занимает 3 рабочих дня
  • далее все, как в Варианте 1

Вариант 3. ЭЦП- нет, положения в Уставе - нет.

В этом случае придется воспользоваться услугами нотариуса.

Как будет выглядеть процесс:

  • мы готовим пакет документов (см. перечень в Варианте 1)
  • записываем Вас к работающему в период самоизоляции нотариусу, сопровождаем Вас к нему на подписание документов
  • нотариус сканирует подписанные документы, конвертирует их в формат TIFF, формирует электронный контейнер, подписывает его своей ЭЦП;
  • подписанный нотариусом электронный контейнер мы отправляем на регистрацию через сайт ИФНС

Регистрация изменений осуществляется в течение 5 рабочих дней. Готовый комплект документов придет на адрес электронной почты, указанный в заявлении. Документы будут подписаны усиленной ЭЦП налогового органа.

Дистанционное открытие ООО

Как выглядит процесс в период карантина:

  1. Вы выпускаете ЭЦП на физлицо - учредителя компании (если учредителем выступает юридическое лицо, ЭЦП выпускается на него); обычно выпуск занимает 3 рабочих дня
  2. Мы готовим и присылаем Вам на электронную почту пакет документов:
    • Заявление по форме P11001
    • Решение участника общества или Протокол общего собрания учредителей (если учредителей два и более лица)
    • Договор об учреждении ООО
    • Устав ООО
    • Заявление на применение упрощенной системы налогообложения (при необходимости)
  3. Вы распечатываете документы, подписываете их и присылаете нам сканы или фото
  4. Мы конвертируем присланные Вами сканы или фото в формат TIFF, в специальной программе формируем электронный контейнер;
  5. Вы подписываете сформированный нами электронный контейнер своей ЭЦП;
  6. Подписанный Вами электронный контейнер мы отправляем на регистрацию через сайт ФНС (в ответ на Ваш электронный адрес приходит сообщение о том, что документы приняты; в качестве подтверждения ИФНС присылает электронную расписку).

Через 3 рабочих дня по электронной почте приходит электронный контейнер с вложенными документами о государственной регистрации юридического лица (Лист записи о создании; Устав; Свидетельство о постановке на налоговый учет).

Каждый документ подписан усиленной электронной ЭЦП ИФНС, что имеет равную юридическую силу с бумажными носителями.

  1. После получения документов изготавливается печать (ее можно заказать в любой типографии с доставкой на дом).
  2. В банке открывается расчетный счет (это можно сделать дистанционно, но некоторые банки требуют личного присутствия генерального директора, обычно эта информация указана на сайте).


Темы
собственнику главбуху
Заказ обратного звонка

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных

false