Об огне, воде и НЕмедных трубах…
Русский человек издавна славится своей смекалкой и нестандартным мышлением, чем часто удивляет консервативных европейцев. Например, в этом видео, размещенном на YouTube, российские сантехники решили разными необычными способами проверить термостойкость водопроводных труб разных марок. Они выдерживали трубы в кипятке, подвергали их избыточному давлению и даже плавили промышленным феном. Не каждый тестируемый образец смог выйти «сухим из воды». Но одному бренду удалось доказать, что его НЕмедные трубы не боятся ни огня, ни воды.
— Да, русские монтажники — отчаянные профессионалы, — смеется Виктор Васильев, генеральный директор компании «Хенко Рус», которая одержала победу в этом невероятном испытании, — но мы благодарны им за возможность продемонстрировать экстремальные качества наших металлопластиковых труб.
Разработчиком оригинального технического решения является бельгийская компания Henco. Предприятие было основано в 1992 году, а уже в 1995-м начались поставки в Россию. Для многих монтажников «хенко» давно стало именем нарицательным для обозначения металлопластиковых труб — до Henco подобной продукции на инженерном рынке России просто не существовало.
Большой бельгийский коллайдер
Полностью автоматизированные линии ежегодно производят металлопластиковые трубы в количестве, достаточном для трехкратного «охвата» Земли по экватору.
От прочих производителей компанию отличает принципиальная политика неиспользования китайских продуктов. Все производство находится в Бельгии, недалеко от Брюсселя.
В свое время Henco инвестировала огромные средства в уникальное оборудование. В специальном устройстве создается электромагнитное поле высокой напряженности, проходя через которое труба Henco получает необходимый уровень сшивки на молекулярном уровне.
— Мы очень гордимся своим «коллайдером» — огромной установкой величиной с футбольное поле. Таких производств в Европе всего несколько, — рассказывает Виктор Васильев. — В основном трубы делают на химической сшивке. Наша электронная технология сложнее, надежнее, основана на физических свойствах материалов и позволяет производить самую экологически чистую трубу.
Форма, достойная содержания
— Вот, посмотрите! — Виктор Евгеньевич показывает демонстрационный образец — изящно изогнутую металлопластиковую трубу. — Видите, как она держит заданную форму, а это очень важно при монтаже, особенно если помещение имеет сложную конфигурацию. Физические свойства продукта позволяют максимально сократить количество соединительных фитингов. Меньше фитингов — меньше затрат, выше надежность инженерной системы.
Васильев говорит, что в России всегда довольно настороженно относились к пластиковым фитингам, отдавая предпочтение традиционным, латунным. Среди монтажников даже есть присказка: «Если фитинг падает мне на ногу, и я его не чувствую — это не фитинг!»
— Мы опровергаем старую истину, — смеется Виктор. — Работа с нашим пластиковым фитингом дарит только положительные эмоции — помимо ряда технологических преимуществ, он легкий, пластичный и компактный. Он не подвержен коррозии, а это особенно важно для России — при нашей воде, условиях эксплуатации и монтажа.
Кстати, в прошлом году компанией был проведен опрос потребителей: фитинги какого цвета — белого или черного — им больше нравятся. Россияне сделали свой выбор, и со следующего года на трубах малых диаметров в России будут именно белые фитинги. И это не маркетинг, а демонстрация высокой степени клиентоориентированности компании.
— Да, русские монтажники — отчаянные профессионалы, — смеется Виктор Васильев, генеральный директор компании «Хенко Рус», которая одержала победу в этом невероятном испытании, — но мы благодарны им за возможность продемонстрировать экстремальные качества наших металлопластиковых труб.