О том, зачем он создал симбиоз риелторского агентства и тренинговой компании и почему кризис – время новых возможностей
В середине 90-х студент академии легкой промышленности Илья Шахов прочитал в «Московском Комсомольце» об открытии рынка в Лужниках. В ближайшую субботу он уже стоял за импровизированным прилавком на одной из спортивных трибун. И делал так все последующие выходные. Хоккейные сумки рвались под тяжестью товара, но Илья, очевидно, имел больший, чем они, запас прочности. Зарабатывал на нехитрый студенческий быт, покупал модную одежду и водил девушек в кафе.
Чуть позже в «МК» появилась заметка на английском языке. Набирали персонал в иностранную компанию. Так Илья оказался в числе продавцов одного из первых зарубежных торговых предприятий. «Хорошо ли я знал тогда английский? Да бросьте! Мог понять и объясниться! — смеется Илья Владимирович. — Как решился? Просто привык действовать и очень хотел зарабатывать!»
Сейчас никого не удивишь сверкающими торговыми центрами, приветливыми продавцами и первоклассным обслуживанием. 20 лет назад иностранный менеджмент, клиентский сервис, обучение торгового персонала — все было в диковинку.
Поработав в иностранной компании, Илья многому научился, но когда встал вопрос выбора между карьерой и окончанием института, выбрал последнее. К тому моменту молодой человек заработал на первый компьютер. Распечатанные на лазерном принтере чертежи дипломной работы произвели такое впечатление на экзаменаторов, что Илью пригласили в аспирантуру.
Университет жизни
— Меня всегда влекла предпринимательская деятельность, — говорит Илья Шахов, — поэтому после академии мы с другом открыли собственное швейное производство. Сами были и конструкторами, и технологами, и бухгалтерами, и директорами. Дела шли хорошо, но конкурировать с китайской продукцией становилось все труднее.
Тогда молодой предприниматель решил попробовать себя в новом деле — сфере недвижимости. Поначалу работа в формате «вольного» риелтора вполне устраивала, но вскоре стало понятно, как важна принадлежность команде.
В какой-то момент у меня появилась внутренняя потребность делиться своими знаниями и опытом. Я стал наставником для новичков в сфере недвижимости.
Сейчас бизнесмен также уделяет много времени и сил подготовке специалистов в корпоративном университете уже собственной риелторской компании.
Открывая свое агентство, Илья Владимирович и его партнеры решили не делать из него копию компаний, в которых когда-то работали. Сотрудники не делятся на начальников и подчиненных. Здесь нет традиционных отделов и департаментов. Агенты работают в командах, за каждой из которых закреплен наставник — бизнес-тренер. Работа с клиентом — персональный бизнес агента, его личные взаимоотношения. Компания же в лице наставников и коллег помогает и учит грамотно выстраивать эти отношения.
Можно сказать, мы являемся неким симбиозом риелторского агентства и тренинговой компании. Это новый формат, и за ним будущее.
В середине 90-х студент академии легкой промышленности Илья Шахов прочитал в «Московском Комсомольце» об открытии рынка в Лужниках. В ближайшую субботу он уже стоял за импровизированным прилавком на одной из спортивных трибун. И делал так все последующие выходные. Хоккейные сумки рвались под тяжестью товара, но Илья, очевидно, имел больший, чем они, запас прочности. Зарабатывал на нехитрый студенческий быт, покупал модную одежду и водил девушек в кафе.