Содержание
  1. Звенья одной цепи
09.06.2016
2
3 мин.

О том, почему при заказе экспедиторских услуг скупой платит дважды

Содержание
  1. Звенья одной цепи

— Никогда не думал, что буду заниматься международной логистикой, — начинает наш разговор Владлен Золотарев.

С детства он мечтал стать военным. Получил высшее военное образование, и 10 лет прослужил офицером на кораблях надводного плавания. Там впервые познакомился с компьютерной техникой, и в 1999-м, уволившись из армии, продолжил осваивать информационные технологии на новом рабочем месте — в аэропорту Шереметьево.

— Чем поначалу занимался? Сводил бухгалтерские отчеты на компьютере, — смеется гендиректор (ведь интервью он дает нам, своей бухгалтерской компании).

Следующие 10 лет Золотарев проработал в компаниях, связанных с транспортом и логистикой. Но жизнь готовила новые горизонты: в 2010 году он познакомился с владельцем литовской логистической компании ABIPA, который искал партнера в России.

— Страны Балтии — это транзитная зона между европейскими и российскими рынками, — поясняет Золотарев. — Конечно, требовался офис в Москве. И вот 9 августа 2010 года мы зарегистрировали совместную фирму.

Звенья одной цепи

Сегодня ABIPA — международная логистическая компания с центральными офисами в Вильнюсе и Москве, а также с собственными представительствами в Финляндии, Латвии, Эстонии и Беларуси.

— Занимаемся наземными, морскими, авиационными перевозками, а также таможенным оформлением. Где-то сами выступаем как импортеры, чтобы завезти товар, — рассказывает генеральный директор.

Наш бизнес построен на глубоком знании транспортной и таможенной инфраструктуры. Как экспедиторы, мы выстраиваем оптимальный маршрут. При этом важно, чтобы все звенья логистической цепочки были синхронизированы по времени.

Какие-то процессы должны выполняться последовательно, четко друг за другом, какие-то — параллельно, и если не выполнить нужный этап вовремя, в дальнейшем в цепочке возникнет остановка, и это приведет к колоссальным потерям по времени и деньгам. Все точно рассчитать, спланировать — это и есть задача экспедитора. На этом, собственно, мы и зарабатываем

В качестве иллюстрации Золотарев приводит такой пример:

— Американской компании необходимо было доставить неформатный груз в Новосибирск. Клиент решил привезти его сначала в Петербург, сделать там, с нашей помощью, таможенное оформление и оттуда отправить по железной дороге в специальном контейнере без крыши, поскольку в стандартный контейнер груз не вмещался по высоте.

Мы предложили другой вариант: отправили груз в Клайпеду, там перегрузили его в грузовую фуру (высота машины это позволяла) и в составе сборного груза отправили в Новосибирск. В итоге наше решение обошлось клиенту в 2 раза дешевле.

Впрочем, цена в экспедиторском бизнесе — не самое главное.

Скупой платит дважды. Клиент может получить очень низкую цену за экспедиторские услуги, но понести колоссальные убытки, если точки маршрута будут плохо синхронизированы

Как подчеркивает Золотарев, можно быть экспедитором на потоке, а можно быть проектным экспедитором, создающим индивидуальные решения под конкретного клиента. И в этом случае лояльность заказчика к логистической компании очень высока, что делает ее недосягаемой для конкурентов.

Поделиться с коллегой
Поделиться с коллегой