О том, может ли производство в Германии быть выгоднее, чем в Китае и почему его сын полюбил корпоративные футболки
Немецкий семейный концерн «Кизельманн Групп» имеет более 25 офисов по всему миру. В 2009 году, когда в Москве открылась фирма «Кизельманн Рус» — на должность ее генерального директора был приглашен Сергей Баранов. И не случайно. За 11 лет до этого Сергей закончил «Бауманку» и полгода безуспешно искал работу. «Как раз был кризис 1998-го года, — вспоминает он, — тогда никто никому не был нужен. Либо нужны были люди, как в анекдоте: „двадцатилетний студент с сорокалетним опытом работы“. В итоге я чудом устроился в английскую инжиниринговую компанию. Пришел с улицы: составил резюме, отправил по факсу, прошел собеседование. Меня взяли за мой энтузиазм. Я всегда хотел быть инженером и внедрять в России новые инженерные решения».
В английской компании Сергей занимался поставками оборудования на российский рынок, в том числе марки «Кизельманн». Так счастливый случай определил дальнейшую судьбу и карьеру Сергея. И не только его. Большинство сотрудников пришли в «Кизельман Рус» из той же инжиниринговой компании, что и генеральный директор. Кстати, московский офис — один из немногих, где с головной компанией разрешено общаться не по-немецки, а по-английски.
Россия — молочная страна

«Кизельманн Рус» поставляет комплектующие и клапаны премиум класса для производств, где есть жидкая фаза продукта (это может быть производство пива, соков, шоколада, зубной пасты, шампуней, бытовой химии, молока, фармакологической продукции
В 2009 году, принимая с коллегами решение о работе в «Кизельманн Рус», Сергей Баранов думал, что его работа будет похожа на ту, чем он занимался в инжиниринговой компании. Однако подход к продажам одного и того же оборудования оказался разным.
«С клиентами мы начали говорить об эксплуатационных расходах, о чем обычно инжиниринговые фирмы не задумываются. Оказалось, что у „Кизельманна“ есть качественные инженерные решения, которые позволяют сократить расходы на обслуживание, причем фантастически. Еще мы раньше как-то не задумывались о том, как оборудование влияет на вкус конечного продукта. Если оборудование не качественное или меняется на оборудование другого производителя, то на выходе можно получить продукт с совсем другим вкусом, а для покупателя важна вкусовая повторяемость. Как у крупных компаний, работающих по всему миру: где ни купи бутылку „Пепси“, вкус будет одинаковый», — объясняет Баранов.
Кстати, один из последних крупных проектов «Кизельман Рус» реализовывал как раз для «Пепсико». «Мы сделали для них серьезный проект по переработке кислой сыворотки. Они долго и тщательно подходили к выбору подрядчика и остановились на нас. И не только купили наше оборудование, но и инженерное решение технологии мембранной фильтрации выбрали наше», — с гордостью говорит Сергей Баранов.
«Конечно, главный наш клиент — это молокозаводы, — продолжает директор. — Молочное производство наиболее насыщено клапанной техникой и развивается гораздо лучше других пищевых производств. Россия ведь молочная страна. На момент распада СССР в стране было более 200 тысяч молочных заводов. Какая-то часть отошла республикам бывшего Союза, какая-то сгинула в «лихие 90-ые». Но что-то было сохранено, что-то вновь отстроено, и в настоящее время в стране работает около 100 тысяч молочных заводов.
«Что касается импортозамещения, то раз мы закрыли импорт, получается, надо подойти к нашей российской корове и сказать: „С этого дня ты даешь не 20, а 40 литров молока“. Но это невозможно. Если мы говорим о необходимости увеличения отечественного молочного бизнеса, то речь идет как минимум о двухлетнем интервале», — отвечает Баранов на вопрос о том, как отразилась на пищевой промышленности санкционная война с Европой.
«Первые полгода после запрета на импорт молочный рынок выжидал. Инвесторы понимали, что это вводилось, как временная мера, и не хотели вкладываться. Они боялись, что года через полтора-два все вернется на круги своя и рынок снова получит по демпинговым ценам продукты из Европы. Сейчас бизнес поверил, что запрет на импорт — это надолго, и начал понемногу модернизироваться. И нас это не может не радовать.
Еще наши надежды на развитие молочного производства связаны с направлением, которое так ярко представлено в Европе. Мы называем его «молоко от знакомой коровы». Люди предпочитают покупать ту продукцию, которую знают. Им нравится продукция с завода именно своего региона, где работают соседи, брат, сват. Это является толчком к развитию региональных заводов. Так что региональный рынок сейчас тоже потихоньку растет. А, значит, у нас тоже будет работа."
Германия выгоднее Китая
Все оборудование компания производит в Германии. Как ни парадоксально, но это дешевле, чем производить его в Китае или в России.

Как объясняют инженеры компании, все дело в том, что производство клапанной техники высокотехнологично. Работают в основном роботизированные станки, которые один раз в сутки (иногда даже реже) заряжают заготовками. Стоимость работы такого станка примерно одинакова по всему миру, что в Китае, что в Германии. А вот стоимость тестовой лаборатории, напичканной высокоточной техникой и где работают специалисты высокого класса — высока.
Если же делать локализацию лаборатории в Китае, придется потратиться на релокацию сотрудников, потому что специалистов такого уровня в Китае просто нет. Китайский рынок интересен, если нужна дешевая рабочая сила, а не профессионалы высокого класса.
Немецкий семейный концерн «Кизельманн Групп» имеет более 25 офисов по всему миру. В 2009 году, когда в Москве открылась фирма «Кизельманн Рус» — на должность ее генерального директора был приглашен Сергей Баранов. И не случайно. За 11 лет до этого Сергей закончил «Бауманку» и полгода безуспешно искал работу. «Как раз был кризис 1998-го года, — вспоминает он, — тогда никто никому не был нужен. Либо нужны были люди, как в анекдоте: „двадцатилетний студент с сорокалетним опытом работы“. В итоге я чудом устроился в английскую инжиниринговую компанию. Пришел с улицы: составил резюме, отправил по факсу, прошел собеседование. Меня взяли за мой энтузиазм. Я всегда хотел быть инженером и внедрять в России новые инженерные решения».