10.12.2015
2
4 мин.

О том, как выбрать свою рыночную нишу и пережить кризис в строительной отрасли

Компания «Алюплант», по выражению ее генерального директора Александра Захарова, была создана как «семейно-дружеское» предприятие. Десять лет назад два друга решили заняться производством и монтажом светопропускающих конструкций (фрамуг, окон, входных дверных групп и пр.).

«До этого я не был связан с производством, — рассказывает Александр Захаров. — Был обычным наемным сотрудником, продавал запчасти для автомобилей. А потом мой друг, который к тому времени уже активно занимался алюминиевыми профилями, предложил совместное дело. Начали с чистого листа. Вложили деньги, сняли офис, приобрели самое базовое оборудование. Поскольку мой партнер уже давно в этом варился, у него были кое-какие клиенты, наработаны личные связи со строителями, архитекторами. Так что нельзя сказать, что мы бросились „в омут с головой“. Спустя три года, осенью 2008 года, расширились: купили еще оборудование, переехали в большой цех в Печатниках. А тут кризис. Тяжело было, но мы выкрутились».

Коллектив «Алюпланта» небольшой. В штате работает всего 9 человек, причем все они родственники либо друзья. Плюс есть постоянные бригады монтажников, работающие по договору.

Больше всего в собственном бизнесе генерального директора «Алюпланта» привлекает возможность самому себе ставить задачи и распоряжаться своим временем. «Когда ведешь свое дело, — объясняет Александр, — времени на него уходит много, но это время можно распределить так, как тебе нравится. Такую же возможность мы даем и нашим сотрудникам: нам важен результат, а не процесс. Финиш, а не сама стометровка. Для меня главное, чтобы задача была решена. А в офисе человек был или вне офиса — меня мало волнует».

Что немцу хорошо, то и русскому тоже

Стратегическим партнером «Алюпланта» является крупный немецкий производитель алюминиевого профиля Schuco (Шуко). На отечественном рынке эта компания известна еще со времен СССР.

«В Европе всего два таких мощных бренда, — объясняет Александр, — Schuco (Шуко) и Warema (Варема). Но исторически продукция компании Шуко в России представлена лучше. Фирма осуществляет всестороннюю техническую поддержку партнеров. Содержит большой шоу-рум в Химках, куда партнеры могут приглашать заказчиков».

Кстати, немецкое оборудование компания Захарова получила в лизинг. «В свое время мы воспользовались лизинговыми услугами „Сименс Финанс Групп“ , — делится он, — ведь оборудование брали немецкое. Такой подход позволил нам снизить затраты на запуск производства».

Выбор немецкого партнера директор объясняет более высоким качеством и большим набором опций, чем у российских производителей. «К сожалению, в отечественном профиле очень много конструктивных недоработок, — считает Александр. — То есть, на первый взгляд, все вроде схоже: у нас алюминий, у них алюминий, палка и палка. А вот в деталях разница колоссальная. Например, список возможных позиций на окно у любого российского производителя в два раза короче, чем у немцев: у Schuco есть специальные стабилизирующие пластинки, уголки резиновые, чтобы профиль лучше садился и т. д.

Мне грустно, что у нас производители никак не доведут дело до ума, — вздыхает Захаров. — Впрочем, я понимаю, почему: НИОКР стоит денег, а взять кредит у нас в стране непросто. Поэтому в разработки по большому счету никто не вкладывается".

Переработчиков профиля Schuco в Москве, Подмосковье и регионах довольно много — Александр Захаров оценивает их количество как «около ста». Большинство фирм заняли свою узкую нишу и прямой конкуренцией не занимаются. «Есть крупные застройщики, их интерес — стеклить целиком торговые центры и прочие большие объекты, — объясняет расклад сил на рынке Захаров. — Есть мелкие компании, которые занимаются остеклением балконов. Мы выбрали для себя нишу изготовления сложных конструкций».

Из проектов, которыми особенно гордится директор «Алюпланта», — производство и монтаж электрифицированных фрамуг в зоне пентхаусов Золотой башни в Москва-Сити. «На этом проекте мы работали с крупной китайской фирмой. Они делали конструкции, а мы вставляли в них свои фрамуги», — вспоминает Захаров.

«Еще мы делали панорамное остекление кафе „Старбакс“, — перечисляет он другие интересные объекты. — Возили свои конструкции в Казань (в центре города, в так называемом Поселке нефтяников, стоят наши конструкции), так что у нас есть опыт по упаковке и перевозке конструкций в регионы с последующим монтажом. Скоро будем монтировать наши конструкции в Сочи».

Поделиться с коллегой
Поделиться с коллегой