13.02.2017
2
3 мин.

О том, как иногда полезно шагнуть в неизвестность

Помните знаменитую сцену из фильма об Индиане Джонсе, когда главный герой должен совершить «прыжок веры» и преодолеть широкую пропасть? Вот он настраивается, делает глубокий вдох, ставит ногу буквально на воздух. Но тут оказывается, что под его ногой прозрачный мост, который невозможно обнаружить глазом.

Примерно то же самое произошло с Ольгой и Игорем Фомиными, когда на пике успешной карьеры они решили бросить престижную работу, отказаться от стабильного дохода и шагнуть в неизвестное будущее, чтобы построить бизнес своей мечты.

Не сразу, но им удалось найти опору под ногами: Ольга и Игорь, которые до этого лишь иногда пересекались в офисе, не только обрели успешную фирму, но и создали крепкую семью.

А Ольга, на волне перемен, даже открыла в себе новый талант — в 35 лет начала рисовать.

Не ошибается тот, кто ничего не делает

В конце двухтысячных Игорь Фомин работал IT-аудитором и много путешествовал. Из поездок он, как и многие, привозил магнитики на холодильник. Лет восемь назад у него появилась идея продавать сувениры туристам, которые по какой-то причине не успели купить их в поездке. Игорь самостоятельно сделал сайт, запустил его, время от времени пополнял ассортимент интернет-магазина интересными коллекциями магнитов.

Ольга, которая в то время еще руководила подразделением в консалтинговой компании, вспоминает: «Мне нашептали коллеги, что у Игоря есть интернет-магазин. Заинтересовалась, хоть никогда и не собирала магниты. Выведала у него подробности, посмотрела сайт — такой аккуратненький, все четко. Он мне сразу очень понравился… интернет-магазин, в смысле :). И видите, как все сложилась. Теперь у нас не только общее дело, но и семья».

Игорь признается, что первые пару лет относился к своей затее несерьезно, как к хобби. Для него это был запасной аэродром на случай, если надоест консалтинг. Несерьезное отношение к делу исключало достойную прибыль. Но с появлением Ольги, которая сама давно хотела заниматься чем-то подобным, выбор был сделан в пользу развития бизнеса.

Конечно, ошибок на первых порах избежать не удалось. Например, Игорь вспоминает, сколько шишек они набили, пока разобрались в нюансах интернет-продвижения, научились эффективно использовать контекстную рекламу.

«Впрочем, проблема была не только в этом, — делится Ольга. — Сначала мы неправильно себя позиционировали. Мы считали, что наша целевая аудитория — это туристы. Но выяснилось, что интересные сувениры из разных стран интересуют в первую очередь коллекционеров».

Доставкой товаров занимается уважаемая курьерская служба. Это удобнее, надежнее и дешевле, чем наёмные курьеры. Вспоминая ошибки на старте, Игорь улыбается: «С курьерами-фрилансерами есть две большие проблемы — огромная текучка и потрясающая безалаберность! Вот, вроде обо всем договорились, десятки заказов стоят в очереди, а курьер запил, заболел или у него сессия. Одного нашего курьера внезапно забрали в армию — он прямо с посылками служить и ушел :)».

В офисе интернет-магазина Ольга и Игорь работают вдвоем, больше постоянных сотрудников нет. Супруги не скрывают, что их компания изначально создавалась для удовольствия. Поэтому они выполняют только ту работу, которая их зажигает.

Например, Игорь болеет фотографией. Он с гордостью демонстрирует нам свое профессиональное оборудование для фотосессий. Ему нравится самостоятельно снимать сувениры, обрабатывать изображения для сайта.

Оба супруга владеют несколькими языками, ведут переговоры с партнерами и клиентами, поочерёдно ездят по странам, чтобы найти очередные диковинки.

Все остальное (неинтересное и «не вкусное») передано на аутсорсинг.

Поделиться с коллегой
Поделиться с коллегой