Расхождения по НДС: что делать, если налоговики просят пояснить расхождения
В последнее время компаниям стали приходить запросы от ИФНС с требованием пояснить расхождения в данных книг покупок и продаж, а также деклараций по НДС с данными контрагентов. Наши эксперты связались с налоговиками и выяснили, что отвечать на такие запросы.
- Узнайте в своей налоговой, о каких именно расхождениях идет речь. Например, нестыковки могут быть связаны с тем, что поставщик забыл отразить у себя в декларации по НДС один из счетов-фактур.
- Если ошибка действительно произошла на стороне поставщика, свяжитесь с ним и выясните причину, по которой он неверно оформил документы. Спросите, собирается ли он подавать уточненную декларацию.
- Напишите ответ в инспекцию, объясните ситуацию и приложите скан счета-фактуры, который «пропал» у поставщика. При расхождении данных необходимо будет сообщить, какая из сторон подаст уточненку.
Если контрагент согласится с ошибкой и пообещает сдать уточненку, то налоговики будут ждать от него отчетность. Но есть вероятность, что связаться с контрагентом не получится. В таком случае, подавать уточненную декларацию по НДС придется уже вам, предварительно заплатив недостающий НДС и пени.
Не каждая компания захочет на этой пойти. Особенно если у нее есть все документы, подтверждающие право на вычет, которым она пользуется абсолютно законно. Но тогда камеральная проверка за тот квартал, в котором появились расхождения, обеспечена как поставщику, так и заказчику. И уже на ее основании инспекторы решат – можно будет принять к вычету НДС по «проблемному» счету-фактуре или же нет.
К нам часто обращаются компании, у которых потеряна первичка. Из-за этого они не могут в полной сумме возместить НДС, переплачивают налоги и подставляют себя под лишние проверки.
Наши эксперты расскажут, насколько это надежно и просто.
Подпишитесь на обновления блога