Как заполнить форму Р14001 при смене и добавлению ОКВЭД Как заполнить форму Р14001 при смене и добавлению ОКВЭД
главбуху  финдиректору  6 минут на прочтение

Как заполнить форму Р14001 при смене и добавлении ОКВЭД

ОКВЭД характеризует основные направления бизнеса компании. В нем зашифрованы виды разрешенной деятельности для налогоплательщика. Аналогичная информация отражена в уставных документах и если со временем фирма изменила или расширила свое дело — сведения корректируются путем подачи заявления Р14001.

Пренебрежение установленным правилом может привести к денежным потерям. Одно из самых распространенных последствий — отказ в вычете НДС по операциям, связанным с отсутствующим в едином реестре видом деятельности. Эксперты 1С-WiseAdvice раскрывают секреты порядка заполнения формы Р14001 и рассказывают, что делать, если налогоплательщику необходимо изменить коды ОКВЭД.

О налоговой форме Р14001

Заявление Р14001 используют для корректировки регистрационной информации о компании. Но только при условии, если не надо менять сведения, которые содержатся в учредительных документах.

Когда возникает необходимость подготовки Р14001:

  • назначен другой директор или изменен паспорт действующего руководителя;

  • изменен состав учредителей или размер их долей;

  • изменен или добавлен ОКВЭД для видов деятельности, которые есть в уставе;

  • изменен адрес компании в пределах одного города или района;

  • обнаружены ошибки в ЕГРЮЛ.

Смена Юридического адреса ООО. Пошаговая инструкция

Скачать бланк Р14001 можно в конце нашего материала.

Основные правила заполнения формы Р14001

Специалисты 1С-WiseAdvice советуют особое внимание уделить правилам заполнения документа. Они содержаться в приказе ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected].

  1. Заявление заполняется заглавными печатными буквами на компьютере или вручную с использованием черной шариковой ручки. При машинном заполнении устанавливают шрифт CourierNew восемнадцатого размера.

  2. Для каждого знака (буква, точка, скобка и другие) используется одна клетка, если в записи несколько слов, после каждого слова ставится пробел, если слово не помещается на одной строке, его полностью переносят на другую без пробела и знака переноса.+

  3. Распечатывают и сдают страницы, на которых внесена информация. Для изменений по ОКВЭД предназначен лист H. Титульный лист 001 и лист Р — обязательны. Например, заявление о смене основного ОКВЭД будет содержать первый лист, листы H и Р.

  4. Нельзя печатать документ на обеих сторонах листа.

  5. Допускается подача заявления в электронном и бумажном виде. Заявление, распечатанное на бумаге, заверяет нотариус. Для подписи электронного бланка используют электронную подпись налогоплательщика.

  6. Данные о кодах ОКВЭД указывают справа налево построчно. Минимальное количество знаков — четыре.

Важно!

Есть компании, которые при регистрации указывают огромное количество ОКВЭД на перспективу. Такое решение нельзя назвать правильным. Значительное количество ОКВЭД служит для налоговиков признаком неблагонадежной фирмы. Сейчас к таким компаниям приковано особое внимание ФНС.

При заполнении заявления особое внимание надо уделить деталям. Малейшие технические ошибки всегда приводят к отказу в регистрации изменений и требуют повторной подачи формы.

Как заполняется Р14001 при добавлении ОКВЭД

Если компания открыла новое направление бизнеса или начала оказывать дополнительные услуги — следует добавить новый ОКВЭД.

 т1.jpg

Как заполняется Р14001 при смене ОКВЭД

В случае смены ОКВЭД потребуется заполнить обе страницы листа Н. При этом имеет значение, какой ОКВЭД вы хотите сменить: основной или дополнительный. Для каждого из них предусмотрен отдельный раздел.

 т2.jpg 

Пошаговая инструкция по заполнению Р14001

Заполнение новой формы Р14001 начинают с заполнения титульной страницы 001. Там указывают наименование, ИНН и ОГРН фирмы-заявителя.

Далее на стр. 1 листа Н отражают добавляемые, а на стр. 2 листа Н исключаемые коды ОКВЭД. После этого переходят к заполнению листа Р.

Лист Р служит для указания сведений о заявителе. В качестве заявителя может выступать руководитель компании либо любое лицо, действующее на основании доверенности. На листе Р указывают ФИО, паспортные данные и место регистрации заявителя.

На стр. 4 листа Р можно выбрать способ получения листа регистрации, подтверждающего внесение изменений. Если заявление подавалось в электронном виде, подтверждение придет по электронной почте.

Срок для внесения изменений — 5 рабочих дней, без учета дня подачи заявления.

Образец заполнения Р14001

Специалисты 1С-WiseAdvice подготовили пример заполнения формы Р14001.

заявление_приложение_page-0001.jpg заявление_приложение_page-0002.jpg заявление_приложение_page-0003.jpg заявление_приложение_page-0004.jpg заявление_приложение_page-0005.jpg заявление_приложение_page-0006.jpg заявление_приложение_page-0007.jpg

Думайте о развитии своего дела, а мы позаботимся о вашем документообороте и бухгалтерии



Наши лучшие статьи
false