Успешный бизнес одного из наших клиентов начался с маленькой швейной мастерской. Дизайном одежды занялась дочь учредителя. Девушка оказалась настолько талантливой, что уже через год в швейном цехе трудилось около 60 человек, а закупать продукцию стали не только маленькие ИП, но и крупные интернет-магазины.
Казалось бы, все хорошо. И клиенты у компании есть, и производственный процесс отлажен. Вот только бухгалтерию учредитель, как это часто бывает, оставил «на потом». Учет велся в табличке Excel, где отражались доходы и расходы. А отчетность в ИФНС на основании этой таблички сдавала юридическая (!) фирма, которая про учет знать ничего не знала, зато была готова за символическую плату «рисовать» нужные учредителю цифры и суммы налогов.
В один прекрасный день владелец бизнеса решил, что хорошо бы, наконец, начать вести нормальный бухучет. Тем более что из-за возросших оборотов компания попала в поле зрения ИФНС. Но…
Теперь, чтобы подтвердить отчетность за прошлые периоды, нужно перенести все данные в бухгалтерскую базу (ведь сама по себе бумажная отчетность ничего не значит). А это значит, что придется восстанавливать учет за целый год. Причем сумма, в которую учредителю обойдется восстановление, гораздо выше той, что сэкономлена благодаря «художествам» юристов.
Мы, конечно, постараемся найти для нашего клиента как можно более бюджетный вариант и восстановим только самое необходимое, чтобы закрыть вопрос с налоговой. Но лишний раз наши клиенты убеждаются: скупой платит дважды.
Подпишитесь на обновления блога
-
Ответственность за неуплату налогов
ООО и ИП13 февраля 2019 -
История о том, как бухгалтер подставил директора на 15 миллионов рублей
17 августа 2016
-
Бухгалтерский аутсорсинг: что это такое?
24 июня 2019