WiseAdvice WiseAdvice
собственнику финдиректору 6 минут на прочтение
Проверено на актуальность

Управленческий учет в строительстве

Юрий Мартынов

Автор: Юрий Мартынов Руководитель проектов 1С-WiseAdvice

Рынок строительных услуг — один из самых крупных, с высокой конкуренцией, и на нем представлены компании различных масштабов от частных мастеров до строительных холдингов. Собственникам и руководителям компаний для принятия решений по управлению бизнесом необходим огромный объем информации.

В качестве базы для формулирования управленческих решений может использоваться бухгалтерский учет, однако, часто необходимо анализировать данные с бо́льшим количеством сопутствующих аналитик, чем это возможно в «1С:Бухгалтерии». Например, если возникла необходимость проанализировать эффект от реализации различных проектов.

Чтобы повысить эффективность управления текущей деятельностью, строительные фирмы используют управленческий учет и бюджетирование. Использование программ для управленческого учета и бюджетирования в строительной организации обеспечивают руководителей и менеджеров компании необходимой информацией. Строительные организации являются наиболее специфическими, в которых классические принципы бюджетирования не всегда применимы, поэтому для получения качественных результатов при внедрении необходимо учитывать особенности строительной отрасли.

Особенности управленческого учета в строительной отрасли

Основной особенностью строительной деятельности является то, что подрядные фирмы реализуют несколько проектов одновременно. В такой ситуации необходимо собирать и сортировать большой объём финансовой информации по каждому проекту. Каждый строящийся объект является уникальным, необходимо рассчитывать маржинальную стоимость каждого объекта. На рынке есть ряд программ, предназначенных для ведения управленческого учета в строительстве.

В строительной организации бюджетирование по объекту определяется договором с Заказчиком, при этом затраты по проекту часто появляются еще до подписания договора. Дополнительной спецификой строительства как вида деятельности является:

Подробнее

  1. Обязательность смет. По строительно-монтажным работам для каждого объекта составляется финансовая смета. Все первичные документы отражения затрат и расходов привязаны к сметам. Планирование и расчет эффективности проекта происходит на основании стоимости первоначальной сметы.
  2. Длительность стройки. Проект может растянуться от месяца до нескольких лет.
  3. Поэтапное финансирование по договорам строительства. Взаиморасчеты в рамках каждого договора могут использовать различные способы оплаты за выполненные работы (авансирование, гарантийное удержание), а также иметь дополнительные финансовые обязательства (например, банковские гарантии).

Эти особенности обусловлены техническими особенностями строительного производства и организацией строительства, территориальной разрозненностью объектов строительства. Данные пункты характерны как для крупных строительных холдингов, так и для небольших подрядных организаций.

Автоматизация управленческого учета в строительной организации

Программа управленческого учёта в строительстве позволяет получать оперативную информацию в режиме реального времени по любому этапу работ. Многие небольшие компании для планирования своей деятельности используют Excel. Программа имеет весь необходимый функционал для формирования основных управленческих отчетов по анализу строительного бизнеса:

  • Отчета по доходам и расходам;
  • Отчета по движению денежных средств;
  • Управленческого баланса.

Использование Excel для автоматизации оперативного учета в строительстве может быть оправдано для небольших компаний, где объем финансовых данных небольшой. Однако, по мере развития бизнеса, таблицы Excel увеличиваются и требуют очень много времени для поддержания корректности учета. Чем крупнее бизнес, тем сложнее поддерживать актуальность учета в огромных связанных таблицах.

Не обладая специальным образованием и навыками программирования, вполне вероятно сделать ошибку при составлении отчетов, что может повлечь за собой реализацию неверных управленческих решений. Данная ситуация абсолютно недопустима для бизнеса. Именно по этой причине наиболее оптимальным решением будет выбор специализированных программных продуктов для автоматизации управленческого учета и бюджетирования в строительной организации.

Альтернативой Excel для автоматизации управленческого учета строительных компаний малого бизнеса являются готовые онлайн-сервисы, поддерживающие разделение учета по проектам.

Одним из таких решений является «Управленка» – уникальный сервис, который учитывает специфику строительной отрасли.

Данный сервис позволяет, не тратя время на внедрение и настройку отчетов, сразу получить оперативную информацию как по финансам компании в целом, так и по каждому проекту в отдельности, рассчитать прибыль и рентабельность проектов кассовым способом.

Сервис Управленка

Рис. 1 Сервис «Управленка»

Сервис предлагает массу возможностей для автоматизации финансового учета в строительстве:

  • Синхронизация управленческого учета с банковскими операциями
  • Формирование информации по прибыльности различных проектов
  • Планирование предстоящих платежей и поступлений ДС

В распоряжении клиента, который пользуется «Управленкой», будут:

  • Настроенный управленческий учет для небольших компаний
  • Продуманная визуализация основных показателей бизнеса
  • Платежный календарь с обязательными платежами
  • Синхронизация с аутсорсингом бухгалтерского учета
  • Управление с мобильного телефона через чат-бот Telegram
  • Высокая отказоустойчивость облачного решения

С помощью сервиса можно точно определить, сколько денег приносит тот или иной проект, а, может быть, он вообще тянет компанию на дно. Также он помогает планировать платежи и избегать кассовых разрывов, и вам не нужно беспокоиться о том, хватит ли денег на выплату зарплаты или оплату подрядчикам.

Дополнительно заказав услугу аутсорсинга управленческого учета, вы поручите решение методологических вопросов команде аналитиков, сосредоточившись на управлении бизнесом. В объем консультационной поддержки входит:

  • помощь в первичной настройке сервиса «Управленка», добавлении статей движения денежных средств, проектов, помощь в настройке шаблонов;
  • внесение данных о движении денежных средств по банковским счетам;
  • внесение данных о движении наличных денежных средств по мере получения соответствующей информации;
  • присвоение статей движения денежных средств и проектов каждой операции движения денежных средств на основании согласованных правил (шаблонов);
  • персональное обучение ваших сотрудников работе с Системой.

Хотите контролировать финансы компании?
Online-сервис «Управленка» – попробуйте бесплатно

Результативность управленческого учета позволит вывести управление компанией на качественно новый уровень, который увязывает учет с каждым этапом строительной деятельности и помогает достигать запланированного результата, в первую очередь, финансового.



Темы
собственнику финдиректору аутсорсинг управление финансами управленческий учет
Заказ обратного звонка

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных

false