Успешный бизнес начинается задолго до его открытия
Исследователи отмечают, что предпринимателей, имеющих на старте четкий план действий, в десятки раз меньше тех, кто начинает дело в надежде, что все сложится само собой. Есть даже такое понятие – «вынужденный предприниматель». Давно известно, что две трети организаторов новых фирм руководствуются спонтанными стимулами – увольнением с работы, эмоциональной фрустрацией и пр.
Однако чтобы создать успешный бизнес, важно иметь четкий план действий, последовательно переходить от одного пункта к другому и, несмотря ни на что, добиваться запланированного результата, – считают основатели онлайн-гипермаркета «Агамарт» Иван Сусак и Андрей Смоляк.
– Только если цель четко закреплена на бумаге и распланированы шаги, которые необходимо сделать, есть шанс достичь успеха, – поясняет Иван Сусак. – А если все равно, куда идти, лучше даже не начинать. Недаром 9 из 10 стартапов разоряются в первый год существования.
Есть у владельцев «Агамарта» и другой секрет. Свою идею надо выпестовать.
– Чтобы сегодня съесть грушу, нужно много лет назад посадить дерево, – говорит философски Андрей Смоляк.
О том, почему партнеры решили выбрать формат маркетплэйса и в чем особенность этого бизнеса, пойдет наш разговор сегодня.
– Сначала, мы, как многие, рассматривали вариант интернет-магазина, – делится Андрей Смоляк. – Технологии меняют мир на глазах. Например, уже мало кто покупает газеты, всю необходимую информацию мы получаем в интернете.
Перспективы офлайн-магазинов примерно такие же. Останутся только какие-нибудь магазинчики возле дома. Покупать товары через интернет становится привычнее и проще.
Однако у интернет-магазина есть существенный недостаток. Чтобы дело пошло, нужен широкий ассортимент. А для этого понадобились бы внушительные денежные суммы.
Сковывать себя кредитами Иван и Андрей не хотели. Кроме того, они понимали и другие проблемы, с которыми неизбежно сталкиваются владельцы интернет-магазинов: логистика и доставка.
Проанализировали ситуацию на рынке онлайн-ритейла, взвесили все возможные варианты и, в конечном итоге, остановились на маркетплэйсе. Причем на конкретном его формате: онлайн-гипермаркете.
Маркетплэйс в переводе с английского означает «место торговли», «рыночная площадь».
Одна из главных задач руководителя онлайн-гипермаркета – создать комфортные условия для потребителей и поставщиков, удовлетворяя интересы каждой стороны.
Продавцы, размещающие товары на интернет-платформе, стремятся уменьшить транзакционные издержки и расходы на привлечение клиентов. А покупатели получают возможность выбора.
– По сути, мы – это просто витрина, – объясняет суть бизнеса Андрей Смоляк. – Мы показываем, что можно купить. На каком складе и у какого продавца это лежит, покупателю все равно. Для него имеют значение только три вещи – наличие товара, его качество и быстрая доставка.
Год назад в маркетплэйсе было всего шесть товаров. Начинали с товаров народного потребления. Потом в ассортименте появились продукты питания и автотовары. Сейчас на сайте около 300 тысяч позиций.
– На что-то спрос больше, на что-то меньше, – делится Иван Сусак. – Например, прекрасно продается электроника.
Конечно, не все покупатели понимают формат маркетплэйса. Для некоторых гипермаркет ассоциируется с «Ашаном» или «Метро». Андрей Смоляк смеется:
– Многие думают, что у нас тут огромный склад, навалены горы товаров. В пятницу вечером, часов в восемь, бывают очень интересные звонки. Например, срочно требуется какой-нибудь снегокат. Люди спрашивают адрес, хотят приехать, посмотреть товар и сразу же его забрать. Но у нас другой формат работы.
Бухгалтерия на аутсорсинге
Эффективный бизнес должен быть эффективен во всем. Поэтому когда встал вопрос о формате бухгалтерской службы, было сразу же решено отдать ведение учета на аутсорсинг.
– Это дешевле, проще и качественнее, – поясняют плюсы такого решения владельцы «Агамарта». – Штатный бухгалтер, конечно, привычнее. Но можем ли мы быть уверены в его квалификации? Если начнутся проблемы – что-то менять будет поздно.
Финансовая ответственность за результат и многоуровневый контроль бухгалтеров – вот, что на этапе выбора аутсорсинговой компании привлекло нас в 1С-WiseAdvice больше всего.
В числе партнеров «Агамарта» есть как солидные российские компании с 20-летней историей, так и иностранные производители. Например, одежда поставляется из Франции, сантехника – из Германии.
В онлайн-гипермаркете почти нет китайского ширпотреба. Это принципиальная позиция собственников. Качество – основное преимущество «Агамарта». Да и работать с крупными компаниями проще. Их действия предсказуемы, они дорожат репутацией.
– Мы не конкурируем с поставщиками за покупателя, не заставляем их демпинговать. Наоборот, всеми силами продвигаем их продукцию, помогаем находить покупателей, – резюмируют смысл бизнеса Иван и Андрей. – Если у тебя в офлайн-магазине только ежемесячная арендная плата 3 миллиона рублей, а покупательского трафика недостаточно, логично выложить товары в маркетплэйс и обеспечить продажи через интернет.
Адрес: 129085, г. Москва, проспект Мира, д. 105 стр. 1
Телефон: +7 (495) 640-11-24
Эл. почта: info@agamart.ru
Конечно, чтобы маркетплэйс стал успешным – нужна юзабильная электронная площадка, глубокое понимание законов интернет-маркетинга, расширение и оптимизация источников трафика. Именно в это вкладывается львиная доля усилий и денег. Но это уже совсем другая история.
За год существования «Агамарт» стал популярным местом встречи продавцов и покупателей. Мы от души желаем онлайн-гипермаркету дальнейшего роста продаж и процветания!