6 минут на прочтение

Быстрый старт

В статье перечислены основные шаги по настройке учета в сервисе "Управленка", которые следует выполнить в первую очередь при начале работы с системой, а также описание ключевых элементов интерфейса. Выполнив первичную настройку Вы не только заложите фундамент для учёта, но и подробнее ознакомитесь с системой.

Интерфейс сервиса

Навигационная панель

Навигационная панель располагается в верхней части экрана и позволяет переключаться между разделами меню сервиса. Текущий раздел меню подсвечивается зеленым цветом.

Навигационная панель

Основные отборы

Панель с основными операциями и фильтрами для раздела располагается под навигационной панелью.

Доступны отборы по периоду, организации, проекту. Для каждого раздела меню набор фильтров индивидуальный.

Панель с операциями

Дополнительные фильтры

В правой части экрана расположены панели с дополнительными фильтрами и настройками. Набор фильтров и настроек индивидуален для каждого раздела меню, в некоторых разделах отсутствует.

Набор настроек

Основная область

Основной областью называется оставшееся пространство, в котором отображается информация по текущему разделу, например, в меню "Все операции" в основном разделе отображается список операций, а в меню "Счета и кошельки" – список счетов и кошельков.

Меню Все операции

Меню Счета и кошельки

Добавление организаций

Ваш бизнес может состоять из нескольких юр.лиц, ИП и даже самозанятых. Вы сможете видеть денежные потоки в разрезе организационных единиц, понять в какой именно организации какие денежные остатки. Так же все данные по организациям будут консолидироваться в единых отчетах.

  • Перейдите в раздел "Настройки"
  • Используя кнопку "Создать" откройте карточку новой организации
  • Заполните данные об организации
  • Сохраните организацию
  • Повторите для остальных организаций

Смотрите также: Создание организации

Добавление счетов и кошельков

Денежные средства могут храниться на расчетных счетах организаций (безналичные) и кошельках (наличные).

Вы можете создать любое количество счетов и кошельков. Вся информация о движении денег будет разноситься по аналитикам ("Проекты" и "Статьи учета") и агрегироваться в управленческих отчетах.

Так Вы всегда будете видеть сколько у Вас денег и на каких счетах они находятся:

  • Перейдите в раздел "Счета и кошельки"
  • Используя кнопки "Добавить кошелек" и "Добавить счет" откройте карточку нового счета или кошелька
  • Заполните данные о счете или кошельке
  • Сохраните элемент
  • Повторите для остальных счетов и кошельков

Смотрите также: Добавление счетов, Добавление кошельков

Добавление проектов

Вы можете структурировать Вашу деятельность по бизнес-направлениям, сегментам и проектам.

Определение действительной структуры бизнеса – один из ключевых шагов к понятной и достоверной управленческой отчетности.

Движения денежных средств в Ваших организациях относятся на направление/ сегмент/ проект, и Вы будете видеть финансовую информацию, соответствующую реальной структуре, вне зависимости в какой именно организации возникли расходы и доходы.

  • Перейдите в раздел "Проекты"
  • Используя кнопку "Создать" откройте карточку нового проекта
  • Заполните сведения о Проекте
  • Сохраните проект
  • Повторите для остальных проектов

Смотрите также: Проекты (меню)

Добавление статей ДДС

Статьи учета - это классификаторы Ваших доходных и расходных операций.

Именно они подскажут Вам, куда уходят деньги, за счет чего у разных проектов разная маржинальность и где скрыты резервы для увеличения рентабельности.

Отнеситесь к планированию статей учета вдумчиво, но при этом не бойтесь ошибиться: их можно удалять, перегруппировывать, создавать новые в любой момент времени.

Зачастую только спустя некоторое время можно определить, какая именно управленческая классификация движения денег подходит Вашему бизнесу. Универсального рецепта нет.

  • Перейдите в раздел "Настройки"
  • Переключитесь на закладку "Статьи"
  • С помощью кнопок "Создать" и "Создать группу" откройте карточку новой статьи или группы
  • Заполните сведения о статье или группе
  • Сохраните элемент
  • Повторите для остальных статей и групп
  • Переместите статьи в их группы, при необходимости

Смотрите также: Работа со статьями ДДС

Добавление операций

Все операции по Вашим счетам и кошелькам отображаются в разделе "Все операции".

Автоматически

Операции по безналичным счетам Ваших организаций загружаются автоматически – так Вы будете видеть актуальные суммы. Сервис поддерживает автоматическую загрузку выписок банков-партнеров:

  • Сбербанк
  • ВТБ
  • Альфа-банк
  • Райффайзенбанк
  • Тинькофф банк
  • Точка банк
  • ЮниКредит банк

Кроме этого, Вы можете самостоятельно выгрузить в файл выписку из Вашего интернет-банка и загрузить ее вручную.

Загруженные операции автоматически будут отнесены к проектам и статьям учета на основании сохраненных правил.

Вручную

  • В разделе "Все операции" нажмите кнопку "Добавить операцию" или "Добавить по шаблону"
  • В открывшемся окне новой операции проверьте автоматически заполненные поля, заполните пустые
  • Сохраните операцию

Смотрите также: Добавление операции вручную

Из системы "1С:Бухгалтерия предприятия"

В системе доступна удобная интеграция с 1С:Бухгалтерия предприятия. После её настройки операции, проведенные в системе бухгалтерского учета будут автоматически загружаться в Управленку и разноситься по статьям и проектам с учетом сохраненных правил.

Правила добавляются при редактировании операции из этого представления.

Смотрите также:

Меню "Аналитика"

В разделе "Аналитика" Вы видите общую картину Вашего бизнеса за период.

Здесь Вы найдете визуализацию структуры поступления и выплат, а также динамику доходов и расходов.

Обратите внимание на фильтры, с помощью которых можно построить общую аналитику в разрезе отдельной организации или проекта.

Смотрите также: Описание раздела "Аналитика"

Поступления и выплаты

Структура поступлений и выплат

Прибыль от операционной деятельности

Денежный поток



Наши лучшие статьи