Проверьте, не лишены ли Вы права вести бухучет по упрощенным правилам?

Вернуться в блог

Каждый сентябрь мы активно общаемся с клиентами по вопросу проведения обязательного аудита за 9 месяцев, чтобы они могли благополучно сдать годовую отчетность. Как выяснилось, многие компании, которые относятся к субъектам малого предпринимательства (СМП), до сих пор не осознали одно серьезное изменение, произошедшее в бухгалтерском законодательстве.

С ноября 2014 года все СМП, подлежащие обязательному аудиту, лишились права вести бухгалтерский учет по упрощенным правилам, о чем нам четко говорит Закон о бухучете 402-ФЗ. Причем еще 4 месяца назад, в мае 2015 года, все действующие ПБУ были приведены в соответствие с новыми нормами.

Что это означает на практике?

Если компания хочет благополучно пройти обязательный аудит за 2015 год, необходимо срочно предпринять следующие шаги:

  • начать в обязательном порядке применять ряд ПБУ: 2/2008; 8/2010, 11/2008, 16/02, 18/02, 12/2010
  • начать использовать развернутый план счетов
  • внести ряд изменений в учет (например, отказаться от кассового метода учета доходов и расходов)
  • внести ряд изменений в учетную политику (с этим Вам могут помочь наши аудиторы)
  • если до этого бухучет велся силами генерального директора, поручить его штатному бухгалтеру или отдать бухгалтерский учет на аутсорсинг (в последнем случае мы будем рады предложить Вам регулярное бухгалтерское обслуживание).

Хорошие новости для остальных

Хорошие новости для субъектов малого предпринимательства, которые в силу закона не подлежат обязательному аудиту, заключаются в том, что они могут по-прежнему вести бухгалтерский учет по упрощенным правилам.

Ведение бухгалтерского учета в упрощенном порядке позволяет:
  • не применять ряд ПБУ: 2/2008; 8/2010, 11/2008, 16/02, 18/02, 12/2010;
  • использовать кассовый метод учета доходов и расходов;
  • проценты по любым займам учитывать как прочие расходы;
  • не переоценивать по рыночной стоимости любые финансовые вложения ;
  • использовать сокращенный рабочий план счетов;
  • любые ошибки в бухучете исправлять как несущественные ;
  • включать в отчетность только баланс и отчет о финансовых результатах (причем составлять их по упрощенной форме);
  • составлять пояснения (приложения) к отчетности только, если без них невозможно оценить финансовое положение или результаты деятельности организации;
  • последствия изменения учетной политики отражать в отчетности перспективно;
  • вести бухучет силами генерального директора (что необходимо закрепить специальным Приказом).

Для признания организации субъектом малого предпринимательства не нужно получать специальный документ, подтверждающий данный статус.

Если Вам важно проконсультироваться, как правильно исправить учет 2015 года, обращайтесь к нам. Мы вникнем в Вашу ситуацию и обязательно поможем.


Комментарии временно не доступны
false