Переаккредитация иностранных компаний: осталось меньше 3 недель

Вернуться в блог Распечатать

Как известно, 1 января 2015 года вступил в силу новый закон ( N 106-ФЗ от 05.05.2014) изменяющий правила аккредитации представительств и филиалов иностранных организаций.

Отныне функции по аккредитации переданы Федеральной налоговой службе РФ (а Государственная Регистрационная Палата упразднена).

При этом всем иностранным представительствам и филиалам (за исключением представительств иностранных банков и авиакомпаний) необходимо в срок до 1 апреля 2015 года пройти процедуру переаккредитации.

В противном случае текущая аккредитация будет аннулирована и ее придется получать с «нуля», причем с уплатой гос. пошлины в размере 120 тыс. руб.

Что нужно сделать для прохождения аккредитации по облегченной процедуре:

  • заверить в Торгово-промышленной палате РФ сведения о численности иностранных работников;
  • оплатить государственную пошлину в размере 5000 (пять тысяч) рублей за подтверждение численности иностранных работников до 5 человек;
  • подать необходимые сведения в Реестр ФНС и получить новые свидетельства с номерами записи об аккредитации (НЗА); при этом старые разрешения и свидетельства, выданные Государственной Регистрационной Палатой, подлежат предъявлению в оригиналах в гос.орган;
  • там же, в Торгово-промышленной палате, все иностранные работники представительств/ филиалов , а также члены их семей должны пройти персональную аккредитацию и получить соответствующее свидетельство (вместо выдаваемой ранее служебной карточки); к счастью, персональная аккредитация возможна уже после переаккредитации самого представительства/филиала

Документы в ФНС нужно подать до 31 марта.

Конечно, осталось меньше 3 недель, но даже не смотря на сжатые сроки, мы по-прежнему готовы прийти на помощь.

Прежде всего Вам нужно как можно скорее:

  1. Связаться с нами и сообщить о необходимости пройти переаккредитацию.
  2. Подготовить и передать нам сканы:
    • свидетельства и разрешения ГРП представительства / филиала
    • свидетельства ИНН представительства / филиала
    • паспорта главы представительства / руководителя филиала
    • личного номера ИНН главы представительства / руководителя филиала
    • всех учредительных документов головной организации (устава, свидетельств, выписки из торгового реестра – просто с переводом, апостиль не обязателен)
    • Положения о представительстве
    • паспортов и дипломов об образовании сотрудников (просто с переводами, апостиль не обязателен)
    • аккредитационных карточек всех иностранных сотрудников
    • банковских реквизитов иностранной организации за пределами РФ
    • банковских реквизитов представительства / филиала в РФ
    • ежегодный отчет в ГРП о деятельности Представительства за 2015 год
  3. Передать нам оригиналы (и 2 нотариально заверенные копии) следующих документов:
    • разрешение на аккредитацию / свидетельства об аккредитации (выданные Государственной Регистрационной Палатой)
    • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
    • карточка сведений о филиале иностранного юридического лица по установленному образцу (на одном листе с двух сторон)
    • аккредитационные карточки всех сотрудников-иностранцев
  4. Оформить на нас нотариальную доверенность, чтобы мы могли представлять ваши интересы в гос.органах

В свою очередь мы:

  • проанализируем Положение представительства /филиала на предмет соответствия его новому ФЗ (и если это необходимо - внесем нужные изменения).
  • заполним заявление на подтверждение аккредитации
  • подадим документы в ТПП РФ (на рассмотрение уйдет 3-5 рабочих дней с момента оплаты государственной пошлины)
  • получим в ТПП документы и заверенное заявление
  • подадим в ИФНС №47 заявление, заверенное ТПП, и остальные ваши документы (на рассмотрение уйдет 7 рабочих дней)

Все это нужно успеть сделать до 31 марта.

Срок рассмотрения документов налоговыми органами - от 7 до 14 рабочих дней, но главное, что документы будут поданы до 1 апреля.

После того, как процедура рассмотрения будет завершена, мы:

  • получим в ИФНС Свидетельство о присвоении вашему представительству/филиалу номера записи об аккредитации (НЗА);
  • изготовим для вас новую печать
  • уведомим Пенсионный Фонд и ФСС о присвоении НЗА

Важно помнить, что данный алгоритм применяется только к компаниям, у которых аккредитация не истекает до 01.04.2015г.
В противном случае (а также в случае, если вы не уложитесь в указанные сроки) придется проводить полноценную аккредитацию по новым правилам: с новыми требованиями к документам и уплатой государственной пошлины.

Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы.

Звоните! Мы на связи!


Комментарии временно не доступны
false