Владлен Золотарев, генеральный директор международной логистической компании АBIPA:

О том, почему при заказе экспедиторских услуг скупой платит дважды

Вернуться в Клуб клиентов

- Никогда не думал, что буду заниматься международной логистикой, - начинает наш разговор Владлен Золотарев.

С детства он мечтал стать военным. Получил высшее военное образование, и 10 лет прослужил офицером на кораблях надводного плавания. Там впервые познакомился с компьютерной техникой, и в 1999-м, уволившись из армии, продолжил осваивать информационные технологии на новом рабочем месте - в аэропорту Шереметьево.

- Чем поначалу занимался? Сводил бухгалтерские отчеты на компьютере, - смеется гендиректор (ведь интервью он дает нам, своей бухгалтерской компании).

Следующие 10 лет Золотарев проработал в компаниях, связанных с транспортом и логистикой. Но жизнь готовила новые горизонты: в 2010 году он познакомился с владельцем литовской логистической компании ABIPA, который искал партнера в России.

- Страны Балтии - это транзитная зона между европейскими и российскими рынками, – поясняет Золотарев. - Конечно, требовался офис в Москве. И вот 9 августа 2010 года мы зарегистрировали совместную фирму.

Звенья одной цепи

Сегодня ABIPA - международная логистическая компания с центральными офисами в Вильнюсе и Москве, а также с собственными представительствами в Финляндии, Латвии, Эстонии и Беларуси.

- Занимаемся наземными, морскими, авиационными перевозками, а также таможенным оформлением. Где-то сами выступаем как импортеры, чтобы завезти товар, - рассказывает генеральный директор.

Наш бизнес построен на глубоком знании транспортной и таможенной инфраструктуры. Как экспедиторы, мы выстраиваем оптимальный маршрут. При этом важно, чтобы все звенья логистической цепочки были синхронизированы по времени.

Какие-то процессы должны выполняться последовательно, четко друг за другом, какие-то – параллельно, и если не выполнить нужный этап вовремя, в дальнейшем в цепочке возникнет остановка, и это приведет к колоссальным потерям по времени и деньгам. Все точно рассчитать, спланировать – это и есть задача экспедитора. На этом, собственно, мы и зарабатываем

В качестве иллюстрации Золотарев приводит такой пример:

- Американской компании необходимо было доставить неформатный груз в Новосибирск. Клиент решил привезти его сначала в Петербург, сделать там, с нашей помощью, таможенное оформление и оттуда отправить по железной дороге в специальном контейнере без крыши, поскольку в стандартный контейнер груз не вмещался по высоте.

Мы предложили другой вариант: отправили груз в Клайпеду, там перегрузили его в грузовую фуру (высота машины это позволяла) и в составе сборного груза отправили в Новосибирск. В итоге наше решение обошлось клиенту в 2 раза дешевле.

Впрочем, цена в экспедиторском бизнесе - не самое главное.

Скупой платит дважды,
- объясняет гендиректор ABIPA

Клиент может получить очень низкую цену за экспедиторские услуги, но понести колоссальные убытки, если точки маршрута будут плохо синхронизированы

Как подчеркивает Золотарев, можно быть экспедитором на потоке, а можно быть проектным экспедитором, создающим индивидуальные решения под конкретного клиента. И в этом случае лояльность заказчика к логистической компании очень высока, что делает ее недосягаемой для конкурентов.

Бухгалтерское обслуживание

Бухгалтерское обслуживание

Вначале в ABIPA пробовали создать свою бухгалтерскую службу. Однако через год все передали на аутсорсинг.

- Внешнеэкономическая деятельность, особенно в сфере услуг – уже сама по себе сложна, - объясняет свой выбор в пользу аутсорсинга генеральный директор. – А запутанное таможенное и налоговое законодательство с разными ставками НДС и прочими особенностями еще больше усложняет дело.

Да, мы попробовали вести бухгалтерию штатно, но, к сожалению, опыт оказался плачевным. Найти хорошего специалиста, который сможет находить изящные решения в самых тупиковых ситуациях – не так просто.

Мы узнали о 1С-WiseAdvice от одного из наших клиентов – компании Кизельман Рус. Попробовали и полностью довольны.

Кризис - помеха импорту, но не экспорту

В последние 2 года заметно сократился импорт. По итогам 2015 года падение составило 50% - и в объемах, и в денежном выражении, и по количеству клиентов.

С другой стороны, как замечает Золотарев, выросла доля экспорта. Например, российские компании стали в больших объемах экспортировать брикетированный уголь для каминов, древесно-стружечные материалы и т.д.

- Когда говорят, что слабеющий рубль на руку экспортерам, то это чистая правда, - подтверждает гендиректор ABIPA.

В самом логистическом бизнесе тоже заметны перемены.

Сегодня, когда рынок упал, многие маленькие фирмы уходят и делают это некрасиво,
- делится Золотарев
Рынок перевозок очень конкурентный. Еще лет 10-15 назад войти в этот бизнес было несложно. Шел «серый» импорт, люди делали 2-3 удачные доставки и открывали собственную фирму. У кого-то получалось лучше, у кого-то хуже. А сейчас, когда стало сложнее, мелкие фирмы начинают выкручивать клиентам руки. Могут вообще пропасть с грузом. Или, бывает, используют товар, как рычаг давления на клиента, чтобы получить больше денег
Например, у клиента работает производство, он ждет оборудование или сырье. А перевозчик говорит: все, станок у меня, и я его отдам, пока на счет не будут переведены такие-то деньги". Можно, конечно, обратиться в суд, но в это время производство будет стоять, издержки слишком высоки.

В общем, в кризисное время клиентам нужно особенно внимательно проверять репутацию подрядчика. И в этом смысле ABIPA делает все возможное, чтобы доказать свою благонадежность. Грузы страхуются, работает система отслеживания грузов и т.д.

Особенности местной географии

Раньше говорили, что в России две беды: дураки и дороги. Теперь говорят аккуратней: “есть проблемы с менеджментом и инфраструктурой".

Владлен Золотарев подтверждает, что проблемы с инфраструктурой действительно существуют.

- Посудите сами, - размышляет он. – На такую большую страну, как Россия, международных аэропортов, которые могут принимать тяжелые самолеты, раз-два и обчелся.

АBIPA

http://www.abipa.net

РОССИЯ, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОФИС

Адрес: 141400, Химки, Коммунальный проезд, 30

Телефон: +7 (495) 781-60-55

Эл. почта: info@abipa.net

Логотип компании АBIPA

Вот, например, в США вся страна равномерно покрыта международными аэропортами. Американским логистам не приходится решать задачу, как доставить международный груз в Майами, если единственный ближайший международный аэропорт находится за несколько тысяч километров – скажем, в Нью-Йорке. А мы такие задачи решаем каждый день. Например, один из наших ключевых клиентов, крупный экспортер, находится на Урале. Так вот сначала его груз нужно доставить в Москву и только потом - за рубеж.

- Впрочем, - добавляет генеральный директор, - инфраструктура все-таки развивается. За последние 10-15 лет появились новые грузовые терминалы, выросло число авиакомпаний, оперирующих в московском транспортном узле, намного легче стало проходить таможню: внедрены информационные технологии, появилось электронное декларирование, многое стандартизировано. Раньше было намного сложнее.

Именно из-за больших расстояний и слабой инфраструктуры ABIPA пока фокусируется не на российских, а именно на международных перевозках: экспорт, импорт, таможенное оформление

- Развитие перевозок по России стоит у нас в планах на ближайшие пять лет, - делится планами Владлен Золотарев. - Несмотря на кризисное время мы с оптимизмом смотрим в будущее и нацелены на активное развитие.

От всей души желаем коллективу компании ABIPA и ее руководству успехов, процветания и новых клиентов!

false